> Римскую оперу завоевала российская певица Светлана Касьян - Аргументы Недели

//Культура 13+

Римскую оперу завоевала российская певица Светлана Касьян

24 октября 2017, 14:27 [ «Аргументы Недели» ]

21 октября на одной из ведущих оперных сцен мира – в Театре Костанци (таково первоначальное название театра) – наша соотечественница Светлана Касьян блистала в опере «Тоска» Джакомо Пуччини.

Как известно, это произведение – одно из самых популярных в оперной классике. Большая ответственность лежит на исполнительнице заглавной партии, ведь по сюжету Флория Тоска – знаменитая итальянская певица, весьма откровенная в проявлении своих чувств, с бешенным темпераментом и красивым сильным голосом.

После успешной премьеры Светлана Касьян рассказывает о том, как работала над ролью в Италии, каким предстает современный спектакль XXI века в том же театре и с теми же историческими декорациями…

Играя Тоску, думаете о Саре Бернар, для которой была написана пьеса Сарду, ставшая основой либретто оперы?

Мне, скорее, ближе трактовка этого образа Марией Каллас. Она, как мне кажется, одна из самых сильных драматических актрис, передавших идею пьесы французского драматурга Сарду и необыкновенную силу воздействия музыки Пуччини.

Готовясь к премьере, вы посетили те места в Риме, где происходит действие оперы?

Да, я побывала перед премьерой и в Церкви Сант Андреа делла Валле, и в Палаццо Фарнезе… чтобы как можно глубже проникнуться духом этих мест!

Вы часто говорили, что Тоска – ваша любимая героиня. Как сыграть певице «певицу»?

Образ действительно мой. Мне совсем нереально было бы исполнить, например, Татьяну в опере «Евгений Онегин». Флория Тоска – эмоциональная, страстная, горячая, взбалмошная; она где-то даже сумасшедшая. В опере это начинается прямо с первого акта, со сцены ревности, где она требует, чтобы ее возлюбленный Марио Каварадосси (а он художник), нарисовал у мадонны черные глаза, как у неё самой…

Как распределить силы во время столь сложного спектакля?

Это хороший вопрос. Очень важен, на самом деле, предпремьерный день – это святая святых для любого исполнителя!.. Абсолютное молчание; я ни с кем не разговариваю, даже по телефону. Когда поешь такие масштабные и сложные партии, как Тоска, нужно сконцентрироваться. Режиссером и дирижером перед тобой поставлено огромное количество задач, не говоря уж о композиторе, которой тоже сделал в клавире оперы свои ремарки. Всё это надо помнить и учитывать, а главное, – выполнить на премьере. Накануне спектакля нужно побыть наедине с самим собой, и, тем более, перед исполнением такой легендарной оперы, которая для каждого итальянца столь значима. Произведение написано специально для постановки в Римской опере, действие происходит в самом сердце Италии – в Риме! Это очень большая ответственность! Это должно быть сделано на двести процентов…

Вы сказали Рим – сердце Италии, а какой ваш самый любимый город в этой стране?..

Не перестаю восхищаться Римом. В это время года поражает погода: настоящее лето, залитые солнцем пощади, невероятно голубое прозрачное небо; в нем нет той глубины и синевы как весной и летом… кругом – нежно-зеленые, золотые и розовые листья… В этот раз я побывала на Вилле Боргезе, но времени совсем не хватает, всё было отдано репетициям.

Здесь, в Риме, мое самое любимое место, – Римская опера, один из лучших театров мира. Я захожу в него и уединяюсь в своей гримерной. И ведь только подумать! Здесь пела моя любимейшая Мария Каллас, дирижировал Рикардо Мути… и я, российская певица, удостоена чести играть в столь знаменитом спектакле! Уникальность этой постановки в том, что всё в ней сохранено – и декорации, и костюмы, и прически, как в 1900 году, 117 лет назад; каждая ленточка, каждая ниточка… Всё обновляется и сохраняется в идеальном состоянии! В этом итальянцы – уникальны.

Кто ваш самый строгий критик?

Наверное, я сама. Вспоминаются слова Зураба Соткилавы, он мне как-то сказал: «Спела концерт, всем говори – это было потрясающе! Хвали себя сильно, потому что источник уходит, а информация остается…». Для меня всегда после спектакля есть то, над чем ещё можно поработать.

Когда о моих выступлениях говорят хорошо, я всегда благодарна публике за теплое отношение и любовь!

Справка:

Светлана Касьян родилась в 1984 году в Батуми (Грузия). Участвовала в молодежной программе Большого театра, где дебютировала в партии Купавы («Снегурочка» Римского-Корсакова) в 2011 году. Певица уже в течение шести лет покоряет итальянские подмостки: выступает в Teatro Comunale Luciano Pavarotti (Модена), Teatro Regio (Турин) и La Fenice (Венеция). В 2015 году после сольного концерта в Риме Касьян была удостоена аудиенции папы римского Франциска I. Выступала в Англии (Dorset Opera), Германии (Берлинская филармония), Швейцарии (Театр S.Gallen), Литве и Словении.

ГА


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте