> Александр Зацепин: "Есть только миг.." - Аргументы Недели

//Культура 13+

Александр Зацепин: "Есть только миг.."

22 августа 2017, 17:00 [«Аргументы Недели», М. Демочкина ]

globallookpress.com

Композитор Александр Зацепин рассказал на «Славянском базаре» о творческом союзе с Леонидом Гайдаем, взаимоотношениях с властью и ссоре с Аллой Пугачевой.

«Мне повезло, что Гайдай поссорился с Богословским»

- Как случилось, что вы написали музыку почти ко всем гениальным фильмам Леонида Гайдая?

- Мне повезло, что Гайдай на съемках «Самогонщиков» поссорился с Никитой Богословским. Образовался вакуум, и Леонид Иович предложил написать музыку мне. Ему понравилось! Что было бы, если бы той ссоры с Богословским не случилось? В «Бриллиантовой руке» и «Кавказской пленнице» просто звучала бы другая музыка.

- Александр Сергеевич, расскажите о вашей работе с поэтом Леонидом Дербеневым. Что появлялось раньше: слова или музыка?

- У меня обычно музыка раньше рождалась. В голову что-то придет, я запишу и положу. Вдруг фильм снимают - а у меня подходящая мелодия уже есть. Поэт уже потом пишет стихи на эту музыку… Однажды, правда, было наоборот. Леня Дербенев принес мне песню «Остров невезения» и предложил показать Гайдаю. Я написал музыку. Но по сценарию в «Бриллиантовой руке» должна была быть только одна песня, и ее уже записали - «А нам все равно!».

Мы принесли новый хит Леониду Иовичу, ему мелодия понравилась, но он развел руками: «Нет места! Кто мне даст столько метража?» Я быстро нашелся: «Помнишь, Миронов с Никулиным на палубе разговаривают? Давай туда!» Он согласился…

Когда не стало Дербенева, я предложил сотрудничество Ларисе Рубальской. Но она сказала, что не может писать стихи на готовую музыку… Каждому свое.

- Как вы относитесь к новым версиям своих песен в исполнении современных артистов?

- Я это только приветствую. Новая манера исполнения, новая аранжировка… Если это талантливо, то почему нет? А если просто плохая копия оригинала, тогда неинтересно. Аранжировка - великое дело. С помощью нее можно воскресить любую мелодию. Был такой композитор в моей молодости - Василий Соловьев-Седой. Он написал песню, которую исполнила ленинградская певица под оркестр народных инструментов. Прошло два года, но мелодия не стала популярной. Потом Соловьев-Седой придумал новую аранжировку и нашел Володю Трошина, который ее спел. Так мир услышал «Подмосковные вечера».

продолжение интервью на портале "Рабочий путь"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте