Аргументы Недели → Культура № 21(563) от 1.06.17 13+

Жаль, что сейчас не снимают сказки

, 08:04 ,

В детстве отец научил Лилию ЛАВРОВУ хорошо играть в шахматы. Ещё она занималась киокусинкай-карате. Эти навыки пригодились молодой актрисе в сериале «Сердце звезды», где она исполнила роль тихой и скромной библиотекарши, которой пересадили сердце популярной певицы. Окончив ГИТИС в 2014 году, Лилия стала активно играть на драматической сцене и сниматься в кино. Её лучшие роли – в таких фильмах и сериалах, как «След», «Пятая стража», «Неравный брак», «Ты не один», «Молодёжка», «Вышибала», «Знать будущее. Жизнь после Ванги», «Пятница» и др.

- Лилия, красота кому-то помогает, а кому-то мешает, потому что ей, красоте, часто завидуют. Вам хорошие внешние данные дают преимущество в профессии?

– Не особенно. Знаете, в чём проблема? Я хочу попасть на какую-то роль, а мне говорят: «Ты слишком красивая для неё». Однажды специально пришла на кастинг ненакрашенная, одетая кое-как. Говорю режиссёру – давайте гримёры сделают мне самый ужасный грим! Режиссёр отвечает: «Тебя ничем не испортишь»… Правда, правда, я не кокетничаю!

Иногда думаю: как верно сказано – «не родись красивой». Из-за своей внешности я потеряла столько хороших ролей! «Нет, извини, – говорят мне, – в роли подруги главной героини нужна не такая симпатичная. Потому что у нас главная героиня – красавица. На главную мы уже взяли актрису, а подружка не должна быть красивее её». Парадокс!

Когда однажды пришла на «Мосфильм», мне один старый гримёр со вздохом сказал: «Жаль, что сейчас не снимают сказки. Ты была бы Алёнушка №1». И я тут же в сердцах, про себя, выругалась…

– Скажу в ваше «оправдание», в сериале «Последний мент» вы убедительно сыграли страшно злобную начальницу, издевающуюся над подчинёнными. Ещё та «Алёнушка»!

– Да, я сыграла редкостную особу, которая по малейшему поводу вышвыривает людей на улицу. И вот она решила уволить очередную, попавшуюся под руку жертву. Женщина просит не увольнять её. Но суровая начальница решений не меняет. И тогда женщина, доведённая до отчаяния, подсыпает моей героине яд. Пришлось играть и труп. Гоша Куценко, исполняющий в сериале главную роль, похвалил меня за ту сцену: «Ты так мёртвую здорово сыграла! У тебя глаз был просто стеклянный!»

Я не боюсь играть мёртвых. Предрассудков нет. Конечно, было жутковато, но что делать – такая работа.

– Наверное, в актёрской работе сложно не столько мёртвую сыграть, сколько, например, выучить огромное количество текста. Как вы справляетесь с подобной проблемой?

– Сложностей в нашей профессии много. Съёмки в сериале – конвейер, в разных помещениях, в противоположных концах Москвы или вообще в других городах. Заходим в один павильон, выставляют свет – дневной режим, и мы снимаем что-то, скажем, из четвёртой серии. Через полчаса гримируют заново, и мы снимаем какую-нибудь сорок четвёртую серию. А то, что будет между четвёртой и сорок четвёртой, я ещё толком не знаю. И нужно пофантазировать, сложить у себя в голове все пазлы, чтобы понять, какой героиня должна быть через столько-то дней, месяцев и даже лет.

Что касается запоминания текста… Одну «телеэпопею» мы снимали в течение 7 месяцев, около 200 серий. Большая нагрузка, по
14 –16 часов на площадке. Почти без выходных. Параллельно я оканчивала ГИТИС. У меня были экзамены, дипломные спектакли. И приходилось «между делом» заучивать по 50 страниц в день для сериала. Как-то даже было 78 страниц. Мой личный рекорд! Память, надо сказать, тренируется очень хорошо.

– Лилия, сейчас «кумир» – не очень модное слово. Но у вас есть своя любимая актриса?

– Я родилась и жила в Николаеве, на Украине. Окончила музыкальную школу по классу фортепьяно, у меня были и слух, и голос. Поэтому я больше любила актрис, которые поют. Когда училась в школе, мне нравилась Людмила Гурченко. Не могу сказать, что к ней испытывала безумную любовь, на стенах плакаты с её портретом не висели. Но как-то мне попалась книга мемуаров. Прочитала от корки до корки. И была потрясена силой, волей и талантом Людмилы Марковны, которая прошла такой сложный жизненный путь.

Особенно впечатлил период её жизни, когда она, молодая, перспективная актриса, попала в опалу. После громкого успеха в «Карнавальной ночи» специально для Гурченко написали сценарий фильма «Девушка с гитарой». Но картина не стала такой популярной, как всенародно любимая «Карнавальная ночь». Однако артистку записали в «музыкально-танцевальный жанр», и других ролей ей никто не предлагал. А она от штампов стала отказываться. Но жить как-то надо! И Гурченко начала выступать с концертами, ездила по стране, по заводам и колхозам. В общем, участвовала в актёрских «халтурах», как тогда говорили. Потом про неё в партийной прессе вышла негативная статья. И дорогу в кино вообще закрыли. Но она дождалась своего звёздного часа. И возродилась во всём блеске таланта, как феникс из пепла.

Её пример меня очень вдохновляет, позволяет спокойно переживать время, когда не предлагают достойных ролей.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram