Елена Минина. Новый имидж принцессы
4 мая 2017, 13:48 [«Аргументы Недели», Елена КОЗИНОВА ]
14 мая в музыкальном театре «Градский Холл» пройдет сольный концерт Елены Мининой «ХИТЫ мюзикLOVE». Звезда шоу «Голос» и солистка театра Градского решила сразить наповал поклонников мюзиклов, объединив в одну программу арии и дуэты из «Призрака Оперы», «Ромео и Джульетты», «Notre Dame de Paris» и других знаменитых шедевров.
– Елена, мюзикл – это целостное произведение, которое мы привыкли воспринимать в совокупности – сюжета, костюмов, декораций. Не будут ли отдельные композиции выглядеть как фразы, вырванные из контекста?
– В мюзиклах есть арии, двигающие сюжет. А есть те, что показывают героя, передают атмосферу – и они могут быть очень самостоятельными. При этом эффекта погружения никто не отменял. Я вообще человек театральный: люблю воспринимать музыку в сочетании с визуальным рядом, чтобы каждая песня была как миниспектакль. Превратить концерт в театральное действо мне помогут гигантские видеоэкраны и наш легендарный свет – полноправный участник любого мероприятия в театре.
Мы включили в программу самые популярные вещи – не оскомину набившие, а те, что хочется подпевать с первых нот. Многие из них никогда не исполнялись под живой оркестр.
– Судя по шоу «Голос» и вашим интервью, у меня сложилось впечатление, что артисты театра – это исполнители творческих замыслов своего наставника и худрука А.Б. Градского. В то же время идея концерта и его наполнение принадлежат вам. У вас стало больше самостоятельности?
– Александр Борисович своим артистам доверяет. Любые наши предложения всегда проходят «цензуру», но он к идеям открыт. Градский, как хороший прокурор, сначала задает каверзные вопросы. Сможешь отстоять ценность своей иницативы – получишь право на воплощение. Идею концерта по мюзиклам я защитила без труда. Дуэт из «Призрака Оперы» у Александра Борисовича был любимым номером на «Голосе», он давно хотел услышать это в моем исполнении.
Фото Антона Ростовского
– Очень непростая задача – сформировать собственный репертуар. Чтобы вас узнавали не по чужим, а по своим хитам. А вы ведь пишете музыку и тексты. У вас есть понимание, как «выводить в народ» свои авторские произведения?
– Постепенно и с осторожностью, внимательно наблюдая за реакцией зрителей. На осеннем концерте я впервые исполнила свою песню, посвященную Великой Отечественной войне. Встретили ее хорошо. Но целый концерт из собственных произведений я устраивать пока не решусь – внутренний критик не позволит. Уж очень пестро получается сочинять: лирика, поп-рок, фолк, песни, стилизованные под русские народные, под ирландские. Мое эстетическое чутье не даст все это органично объединить.
Чтобы произведения становились твоей визиткой, они должны попадать в ротацию на телевидение и радио. Для этого надо вписываться в формат, а я исполнитель разноплановый, с форматами не дружу. Поэтому у меня два пути: либо себя искусственно ограничивать и пытаться уместиться в рамки, либо делать разнообразные концерты и продвигать свое творчество через театр. Я, откровенно говоря, тяготею ко второму.
– В то время, как зрители видят в вас Анюту из «Веселых ребят» или Белоснежку, вы участвуете в концертной постановке метал-оперы «Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия». Как вы там оказались? Страсть к разноплановости привела?
– Я долго искала жанр, который опровергнет клише, что я розовая принцесса с бантиками и рюшечками, как меня многие воспринимают еще по «Голосу». Все-таки смысл принцессы не в рюшечках. Это особа с огромной ответственностью. Она выглядит хрупкой, но обладает железным внутреннем стержнем. Как принцесса из «Римских каникул» в исполнении Одри Хепберн. Что бы с ней ни происходило, она помнит о чувстве долга и возвращается к своему служению. Согласитесь, это образ куда более глубокий. И в музыке его можно воплотить с помощью жанра.
Я за сезон перепробовала многое. Сделала ультракамерный концерт из романсов: только двое на сцене – рояль и голос. Попробовала себя в тяжелой музыке – выступила с друзьями из группы «Эпидемия» в Петербурге и в Москве. Выступления шли вплотную, с радикальным контастом: в ноябре я в гигантском ночном клубе, а в декабре – в малом зале театра с белым роялем. В январе к этому добавился концерт Первого канала, посвященный Владимиру Высоцкому. Я долго уговаривала Александра Борисовича дать мне песню. Перебрала их бесконечное множество, в мужском, женском варианте – ничего мне не подходило. В конце концов Градский отдал мне «Прерванный полет», который собирался петь сам.
Среди этого многообразия я искала что-то, наиболее мне соответствующее. А потом по хэштегу «пауэр-метал» в соцсети меня нашел немецкий поэт и композитор Александр Байер и предложил сотрудничество со своей группой ''Tigerclaw''. Мы никогда не встречались, только разговаривали по скайпу, но уже записали первый альбом. Я работала в Москве, он с музыкантами в Тюбингене. Летом выйдет результат наших трудов. Все песни альбома звучат в моем исполнении. А в основе образа, скажем так, обратная сторона принцессы – темная, но оттого еще более притягательная...
Фото Александра Колбая