Марии ЛУГОВОЙ в этом году 30 лет, и у неё 30 ролей в кино и на ТВ, и большинство – главные. Образ девушек с характером превалирует, потому что есть харизма, которая подкупает режиссёров.
Сниматься начала с самого первого курса Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Популярность пришла после роли слепой пианистки в сериале «Рыжая». Сейчас у Марии – невероятный творческий взлёт. Она прошла трудный кастинг, прежде чем получила роль Маруси Климовой в сериале «Мурка», который недавно с успехом прошёл на Первом канале. В те же дни на НТВ шла «Охота на дьявола», где Луговая не менее ярко сыграла агента НКВД Анну Ярцеву. В «Мурке» действие происходит в 20-е, в «Охоте на дьявола» – в 30-е годы прошлого века. Мария призналась, что существовать в прошлом ей интереснее, чем в настоящем и будущем.
- Мария, на пробах вас просили показать «привкус пороха»... Как это возможно?
– На роль Маруси Климовой искали девушку, по взгляду которой сразу видно, что она выстрелит. Сценарий «Мурки», а затем – «Охоты на дьявола» – оба так захватили меня. Хотя понимала, образы по силам большинству артисток нашего кино… Однако можно пойти на пробы и стать лучшей. Генеральным продюсером «Мурки» и «Охоты на дьявола» является Джаник Файзиев. Считаю его одним из важнейших своих наставников. На премьере я сказала ему: «Я чувствую себя Золушкой!» На что он ответил: «Нет, Маша, ты не Золушка. Золушка – та, которой случайно на голову свалились тётушка с каретой и принц с полцарством. Это твоя заслуженная работа, то, к чему ты шла много лет».
– Но у вас и раньше было немало главных ролей...
– Поэтому немножко обидно, когда меня спрашивают: это ваша первая роль в кино?! Я в этой профессии с 16 лет, с первого курса института, прошла долгое бесконечное обучение, поиск новых возможностей в себе, новых учителей. И комплимент от наставника явился для меня подтверждением права заниматься этим делом.
– Для съёмок в «Мурке» вам пришлось научиться многим вещам. Было сложно?
– С детства яиграла на музыкальных инструментах, умела танцевать вальс и была стопроцентной барышней, а тут вдруг пришлось научиться стрелять, седлать лошадь, скакать и управлять повозкой.
– Как у вас сложились отношения с лошадьми?
– В Москве я тренировалась на опытном жеребце Ватмане, который в «Адмирале» тонул во льдах вместе с героем Сергея Безрукова. И скорее он меня воспитывал, а не я его. У нас была интереснейшая трёхмесячная экспедиция в Крым. Там снимали море, лагерь апостолов, Одессу. Интерьеры и лондонская улица были выстроены на «Мосфильме».
– Вам пришлось носить исторические костюмы – и в «Мурке», и в «Охоте на дьявола», что тоже нужно уметь…
– На обоих проектах мне невероятно повезло с художниками. С Димой Андреевым и Володей Никифоровым мы были знакомы ещё по работе в сериале «Бесы» Владимира Хотиненко. Я впервые встретила художников по костюму, которые шьют платья, не только исходя из образа, но и потрясающей красоты и очень удобные в носке. Кстати, именно Дима Андреев и его команда создавали костюмы для фильма «Рай» Андрея Кончаловского. Только что сняли «Анну Каренину», и все уже говорят о его костюмах. Кстати, нижнее бельё в «Мурке» из уникальной антикварной коллекции начала прошлого века. Для «Охоты на дьявола» костюмы создавала художник Наталья Занчевская, которая тоже поразила меня своим отношением к работе и количеством примерок. В сериале есть сцена вечеринки, где все – и мужчины и женщины – в смокингах. Все смотрелись идеально! Жалею, что мне не удалось выкупить свой.
– Неужели исполнительнице главной роли не могли именной смокинг подарить?
– Увы, так всегда бывает, проект завершился, все разъехались, и костюмы увезли куда-то. Знаю, что платье из «Мурки» уже побывало на выставке. Такой оно красоты!
– Мария, добавили ли ваши героини вам женской мудрости?
– И «Мурка», и «Охота на дьявола» – фильмы о Женщине! В первую очередь эти истории про то, как вдруг в дикарке просыпается женщина, и она ничего с этим не может поделать. Мои героини знают, как выстрелить из маузера точно в цель, как вскочить на коня на скаку, но как быть просто любимой, обожаемой, позволяющей себя обнять и поцеловать, принимающей комплименты, этому мои героини только-только учатся. Хочется сказать всем женщинам, чтобы они не забывали о своей природе. Кто-то борется за равноправие, но я в этом смысле абсолютно консервативных взглядов, считаю что женщина – это украшение и дополнение мужчины. И друг без друга никуда…
– Вам приписывали роман с актёром из сериала «Рыжая» Андреем Щипановым.
– Полная ерунда! В 99%, если в кадре есть любовь, значит, за кадром – ничего подобного.
– А вы встретили того, кто «за кадром»?
– Очень оберегаю свою личную жизнь. Мы с любимым мужчиной не появляемся вместе на мероприятиях, которые освещаются прессой. Мне не нужны чьи-то оценки и обсуждения.