Аргументы Недели → Культура

Чтобы наш миф понравился всем

, 08:40

Актриса Юлия ГАЛКИНА родилась в Курске в семье профессиональных историков, окончила Школу-студию МХАТ и даже поступила в труппу МХТ им. Чехова. Завиден и кинобагаж актрисы: «Чёрная кошка», «Страсти по Чапаю», «Александр. Невская битва» и др. На выходе – «Линия света», «Чужое счастье», «Ангел-хранитель» и «Смертельный номер». А ещё без отрыва от творческой деятельности Юлия заочно училась в КГУ и аспирантуре и даже защитила кандидатскую по психологии. Из-за яркой внешности и сильного характера Юле чаще всего достаются роли роковых женщин. Сама же актриса мечтает о мягких лирических ролях с закрытыми эмоциями.

- Юля, в сериале «Смертельный номер» вы играете цирковую дрессировщицу. Вам быстро удалось подружиться со зверями?

–Шимпанзе Микуня меня сразу полюбил, особенно ему нравилось, когда я чесала ему холку. В один из дней снимали драматическую сцену, где мой партнёр Володя Селезнёв должен был меня схватить и куда-то утащить. Дрессировщик сказал: «Давайте снимать не на глазах у обезьяны. Микуня не простит». На что режиссёр сказал: «А пусть он просто выглядывает». Ну Микуня и выглянул: подбежал, закрыл меня от Володи и угрожающе показал ему зубы.

Медведица Маша с детства жила в цирке, ни разу не пробовала мясо, всё время на рыбе и овощах, но предсказать её действия всё равно невозможно. На арене цирка я держала Манюню за железную штуку, привязанную к ошейнику. В этот момент неожиданно зазвучали фанфары. И Манюня, вместо того чтобы выполнить команду «Ап!», занесла лапу над моей головой. Единственное, что я успела, – закрыть лицо рукой. Кровь лилась ручьём, вызвали «скорую». Прошло 4 месяца, а шрам на руке до сих пор. Действие «Смертельного номера» происходит в 1941 году на западной границе Латвии, куда 19 июня приезжает цирк шапито, 21-го даёт концерт для советских войск, а 22-го все просыпаются на войне...

– За роль разведчицы Зои Воскресенской-Рыбкиной в фильме «Две жизни полковника Рыбкиной» вам дали премию Службы внешней разведки. Где и кто вам её вручал?

–В мой день рождения 24 декабря мне позвонили из СВР и сказали: «Завтра вас будет ждать машина, вам следует проехать с нами по адресу». И всё! Прихожу домой и говорю мужу: «Илюша, мне сказали проехать по адресу!» Отвезли в Ясенево, где у них управление. Несколько раз просветили машину, а потом и меня. Затем по длинным коридорам привели в самый главный кабинет, где стали собираться генералы. Все со мной здороваются, а я стою по стойке смирно и хлопаю глазами. Премию вручал сам Михаил Фрадков. После торжественной части провели экскурсию, ветераны внешней разведки рассказывали невероятные истории, было безумно интересно. Исполнительницу роли Зои Рыбкиной помимо продюсеров утверждали и там. Перед съёмкой двое сотрудников два часа разговаривали со мной о советском патриотизме. Я их выслушала, а потом говорю: «Про любовь к Родине я и сама всё знаю, меня родители хорошо воспитали. Чтобы наш миф понравился всем, давайте по сути: как жила, кого любила, кого ненавидела, с кем работала, какие документы подписывала». Они поняли, что я про другое, и через неделю организовали мне встречу с человеком, который знал Рыбкину лично. Во время съёмок нас консультировало пресс-бюро СВР. Например, в какой позе должна стоять моя героиня, чтобы моментально выколоть глаз одному, выстрелить в другого, да ещё и отобрать пистолет. Большая часть съёмок проходила в Чехии.

– Что вас больше всего поразило в Рыбкиной?

–Не понимаю, как могла образованнейшая женщина, владеющая 4 иностранными языками, красавица, по которой с ума сходили принцы и короли, беззаветно верить в советскую власть?! Подумать страшно: ей без наркоза долбили нос. Она пошла на операцию, для того чтобы остаться резидентом в чужой стране ещё на год! А когда её сослали в ГУЛАГ, она ни слова не проронила. Как можно было выйти на пенсию и не написать ни слова о разведке?! Вместо этого Зоя Ивановна писала рассказы про Ленина и сценарий к фильму «Сердце матери». То ли воспитание такое, то ли идеология хорошо работала в стране – не понимаю.

– В декабре в соцсетях вы разместили свою фотографию с грустным лицом, снятую на границе с Украиной, и написали: «За что нам весь этот дурдом?»

–С прошлого лета я регулярно летала в Киев на съёмки сериала «Линия света». Всё было хорошо. А в декабре украинские власти приняли закон, запрещающий российским артистам, которые снимались в Крыму с 2014 года, въезд на территорию Незалежной. Пограничники отслеживали каждого. И хоть я снималась в Крыму в 2013-м, ко мне всё равно придрались. 2 часа объясняла им, что 2014-й – дата выхода фильма и она не совпадает с датой съёмок. Поднялась шумиха, все киевские продюсеры встали на уши. В итоге въехать разрешили, но съёмки пришлось перенести.

– А как обстановка в Киеве, сниматься там не опасно?

– Администрация на всякий случай предупреждала украинцев: «Везде уши – с русскими не разговаривайте ни на какие темы». Но как на съёмочной площадке не общаться? Украинские киношники вменяемые, адекватные и дружелюбно настроенные люди. И всё это политическая глупость. Ни разу я не слышала в Киеве агрессивных возгласов в свой адрес. Приходя на местный рынок, только и слышала: «А мы вас знаем! Можно с вами сфоткаться?»

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram