Аргументы Недели → Культура № 4(546) от 2.02.17

Верните нам институт благородных девиц!

, 09:13

Актриса Алина ЛАНИНА родилась в Асбесте и окончила Екатеринбургский театральный институт. Снялась в фильмах: «Тайны института благородных девиц», «Обручальное кольцо», «Принц Сибири» и др., но стала известна большинству скорее как жена великовозрастного олигарха Сильвестра Андреевича в ситкоме «СашаТаня». В запасе у Алины семейная сага «Отчий берег» и фильм о супергероях «Защитники», где её героиня Ксения умеет исчезать в воде и проплывать любые расстояния.

- Алина, события саги «Отчий берег» разворачиваются на Уральской земле, где-то недалеко от вашей малой родины?

– Снимали в Пермском крае в посёлке Кусье-Александровский. Там нет связи и благ цивилизации, зато художественного колорита хоть отбавляй: горы, речка и лес. Мы купались, жгли костры, общались. Такое дружеское времяпрепровождение способствовало нашей семейной истории. В саге я сыграла одну из сестёр Морозовых. Алёна – моя самая любимая героиня из тех, что приходилось играть. Красивая и умная, горячая и любящая, непредсказуемая и неоднозначная. Её, 16-летнюю, по уши влюблённую в первого парня на деревне, не считают взрослой. Избранник выбрал другую. Замкнувшись в себе от обиды, она сбегает в город, чтобы выскочить за состоятельного, но стареющего жениха. Она фокусирует внимание на внешнем успехе и думать не хочет о душевных ранах. Часть событий приходится на период войны. Столкнувшись со Второй мировой, она моментально отреагирует на беду, делая всё, чтобы помочь нашим бойцам.

– Урал всегда считался крепким самодостаточным регионом, а сейчас как там людям живётся?

– Если вы приедете в Тюмень, то увидите там дорогую иллюминацию, то есть у властей деньги есть. Но всё равно, как говорится, есть страна Москва, а есть страна Россия. В той же Перми это чувствуется. Там и дороги похуже, и жители выглядят победнее. Знаю, что из Перми все стремятся попасть в Екатеринбург, где строятся высотки и для кого-то открываются люксовые магазины. Всё, что касается остальных уральских городов, то там маленькие зарплаты, многие заводы скуплены либо столичными, либо иностранными компаниями. В моём родном Асбесте на крупнейшем в мире Баженовском месторождении добыча асбеста практически остановлена. Выяснили, что производство вызывает опухоли. Вот и закрыли градообразующее предприятие. Город на глазах умирает, потому что для молодёжи там нет никаких перспектив. А самый крупный в мире источник асбеста теперь в Канаде. Там производство каким-то образом сделали безопасным.

– Ваши родители смотрят ваши фильмы?

– Папа смотрит. Говорит, что ему нравятся мои фильмы, впрочем, как и всем жителям посёлка. Там я настоящая кинозвезда! А мама живёт в США и не видела ни одного. На 4-м курсе я играла в спектакле «Таня». У моей героини ребёнок умер на руках. Мама сидела в первом ряду, её потрясла драма, плакала целый месяц. Прошли годы, и она нашла в Интернете сериал со мной. Включила наугад какую-то серию, а там мою героиню убивают. И мама мне сказала: «Давай я буду смотреть только то, что ты сама порекомендуешь». Вот ждём с ней выхода «Защитников».

– Где вы сыграли просто супергероиню. Что было самым сложным при работе над ролью?

– Продюсер сказала: «Нам нужно, чтобы она делала всё!» Я достаточно тренированная, но, для того чтобы были видны мышцы, нужно было уйти в спортивную «сушку». И меня посадили на жёсткую диету. Помню, как-то сидела в машине перед тренировкой и ревела, потому что элементарно хотела есть. Из-за отсутствия углеводов не было сил даже встать. Хотя по сюжету фильма их требуется много, чтобы спасти мир от суперзлодея. Герои нашлись. Все четверо – выходцы из бывших советских республик. Кстати, моя героиня была украинкой. Сценарий-то писали ещё до конфликта. А чтобы никого не обидеть, она стала уроженкой Севастополя. Думаю, фильм способен уменьшить влияние Голливуда на подрастающее поколение. Было бы здорово, если бы русский мальчик брал пример не с Человека-паука, а с Человека-медведя. Фильм уже продан в 80 стран мира, мы были на обложке Hollywood Reporter и в Daily express пропечатали.

– Первую значимую роль вы получили в сериале «Тайны института благородных девиц». Как вы считаете, актуальны ли сегодня ценности благородных прабабушек?

– Когда мы снимали сериал, то девочки говорили: «Как хотелось бы в такой школе учиться!» В Минкульте тоже обсуждали, но всё осталось на уровне разговоров. Я выросла в 90-е XX века, перестройка сломала веру в страну, у моего поколения появилась пошлая привычка ругать всё русское, мол, хуже русского только китайская одежда. Я училась в хорошей школе, где дети мечтали, стремились, старались. Однако общение не ограничивается школьными стенами, каждый испытывает на себе давление дворовой культуры и культа материальных ценностей. Школа могла бы задавать определённый уровень культуры, формировать мировоззрение, основанное на общечеловеческих ценностях. К сожалению, сегодня она оказывает лишь образовательные услуги. Атмосферу в классах формируют дети с лидерскими качествами, а совсем не учителя. Потому что хорошего учителя система не поддерживает. Ах, если бы нам вернули институт благородных девиц… я бы за такую образовательную систему обеими руками!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram