Аргументы Недели → Культура № 3(545) от 26.01.17

Как рождалась легенда

, 09:05 , журналист, обозреватель, продюсер

Московский Губернский театр представил 25 января первую премьеру этого года – музыкальный спектакль «Высоцкий. Рождение легенды» в постановке Сергея Безрукова. Спектакль создан при участии Дома-музея В.С. Высоцкого в Москве и был показан в день его рождения.

Имя поэта, барда и актёра Владимира Высоцкого ещё при его жизни стало легендой. А начиналось всё в послевоенных московских двориках, где рос скромный мальчик из семьи военного, мечтающий стать актёром. И он стал им и прожил сотни жизней не только на сцене и на экране, но и в своих песнях, которыми заслушивалась вся страна.

Создатели спектакля были далеки от мысли представить театральный байопик о жизни Высоцкого, но попытались ответить на простой вопрос: как рождается легенда? Образ Высоцкого не отдан конкретному актёру, он возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты из жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. Как и у многих поэтов, биография Высоцкого написана в его песнях и стихах. В исполнении актёров Московского Губернского театра прозвучат самые знаменитые из них, отмечая заметные вехи его жизни: «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой чёрный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «07», «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого звучали в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века до абсолютно нового звучания в стиле рок.

Вот что рассказал о работе над этим спектаклем режиссёр-поставщик Сергей Безруков: «Этот спектакль – дань памяти великому таланту, гению – Владимиру Семёновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству. Большинство из тех, кто будет читать и петь песни Высоцкого в нашем спектакле, – это уже другое поколение, молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и даже после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя его потрясающую искренность, его нерв и эмоциональный накал, его песни и стихи. В этом, мне кажется, неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвём эту ниточку, то стихи Высоцкого будут читать и через сто лет».

В спектакле участвовали Губернаторский оркестр Московской области (дирижёр Сергей Пащенко) и 23 актёра Московского Губернского театра под предводительством худрука Сергея Безрукова.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram