Аргументы Недели → Культура № 3(545) от 26.01.17

Головная боль для главного героя

, 08:52

Актёр и постановщик рукопашных боёв Константин АДАЕВ родился в Зеленодольске, окончил Казанскую академию культуры и искусств, снялся в более чем 40 фильмах: «Ночные стражи», «Глухарь», «Дикий-4» и т.д. Благодаря хорошей физической форме Константину чаще всего достаются брутальные роли – военных, охранников и рецидивистов тоже. Потенциальные поклонники актёра – мужчины в возрасте, военные. Вот и в сериале «Мёртв на 99%» он сыграл албанского боевика, а в шпионском детективе «Охота на дьявола» – агента Гиммлера с заданием убить главу НКВД. Оба фильма скоро покажут по ТВ.

- Константин, вы сыграли албанского боевика, который преследует главного героя на протяжении всего фильма «Мёртв на 99%». Язык дался нелегко?

– 70% моей роли – албанский язык! Поначалу для меня это был какой-то набор звуков, который ни с чем не ассоциировался. Спасибо продюсерам, что организовали встречу с работником посольства Албании. Чтобы отбить съёмочную квартиру, все мои 22 диалоговые сцены на албанском языке решили снимать в один день. Общались в кафе. Это был взрыв мозга! В конце дня придумали ещё абзац, сказав: «Ты же говорил сейчас на албанском, скажи ещё…» Помогло то, что албанский забили русским переводом.

– Чаще всего вам достаются роли криминальные. За что вам такое?

–Всё началось с сериала «Дикий-4». На банкете по поводу окончания съёмок продюсер подошёл ко мне и сказал: «Я думал, что будет очередной банальный бандит, но ты меня приятно удивил». Я сделал своего героя необычным, таким уставшим на грани депрессии. Бандит с человеческим лицом, коварным, но иногда смешным. Зрителям понравилось, и мне стали предлагать подобные роли. А ещё мои поклонники – мужчины в возрасте, настоящие полковники. Иногда пишут мне о своих впечатлениях после просмотра: «В тебе есть харизма! Ты – мужик и при этом не боишься быть забавным!» Конечно, это вдохновляет. Кроме того, меня не надо дублировать каскадёрам. Могу драться, кувыркаться, стрелять, фехтовать...

– В российском кино вы, пожалуй, единственный актёр и каскадёр в одном лице...

– Никогда не думал, что буду работать в трюковом кино. У меня актёрское образование, занимался хореографией. В общем я одинаково люблю обе профессии. И в актёрской игре, и в постановке трюков есть момент творчества. В плане трюкового кино мне бы хотелось изменить мнение общества о профессии каскадёра. Часто к ним относятся как к ненормальным, риском для здоровья зарабатывающим на жизнь. Они чудесные ребята, у каждого за плечами тысячи трюков. Кто-то из них хромает, у кого-то проблемы со спиной, но каскадёры не дебилы и занимаются рисковой работой не только ради денег.

– А есть ли секрет, как выполнять трюки без травм?

– У меня два правила: не нужно никуда спешить и ничего никому доказывать. Если понимаешь, что трюк может сделать более опытный специалист, пусть он это сделает. Я учу ребят любить себя и любить то, что ты делаешь.

– В «Ночных стражах» вы сыграли охотника на вампиров и выступили постановщиком трюков. Кому из главных героев больше всего досталось?

– Ивану Янковскому. Он был просто огонь и ураган, и его нужно было сдерживать. Укладывали под него защиту, налокотники на него надевали. Он падал через тумбочки, скользил. Всё это вдохновило Ваню на занятия в спортзале, и он мне сказал: «Понимаю, мне где-то что-то не хватает». Я не мог не поддержать молодого актёра: «Да здорово, это расширит диапазон твоих возможностей!»

– Читала, что актёры тренировались по два месяца...

–10 дней на разработку сцен, а дальше мы всё делали уже на площадке. Актёрам присылали разработанные нами трюковые сцены на почту или смотрели их уже на площадке перед съёмкой. Конечно, это ненормально, но мы были поставлены в такие условия.

– Леонид Ярмольник сказал, что «Ночные стражи» нужно смотреть как аллегорию, мол, Москву чистят от упырей, взяточников и коррупционеров...

–У каждого свой диапазон видения, но я бы советовал смотреть этот фильм как кино о любви, о познании и веры в себя, ну и как развлекательное кино. Вера в себя, в то, что ты сможешь это сделать, и делает тебя супергероем. Я не думал о глобальных проблемах, меня больше волновали каждый подросток, его копания в себе. Хотелось, чтобы после просмотра фильма молодые люди стали во что-то верить, к чему-то стремиться, развивать себя.

– Молодёжь в вашем родном Зеленодольске как раз такая?

– Когда я приезжаю к маме в Зеленодольск, то вижу, насколько сильно отличается жизнь в столице и провинции. Предприятия ВПК трансформируются не в лучшую сторону. Уровень жизни упал, каждый выживает как может. Молодые живут банальными и примитивными интересами: тачка, модный телефон, девчонки, пиво… В моей молодости ничего этого не было. Спорт заполнял всё моё свободное время после занятий в техникуме. Хочется сказать: «Ребята, съездите куда-нибудь, узнайте что-нибудь, научитесь чему-нибудь, сейчас столько возможностей!» А им просто лень.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram