Аргументы Недели → Культура № 2(544) от 19.01.16

На конкурсах у танцев нет возраста

, 08:56

Меньше месяца остаётся до старта Международного театрально-хореографического конкурса-фестиваля «Новое Поколение», который пройдёт с 11 по 12 февраля в Москве. Наши участники готовятся к выступлению, волнуются и задают много вопросов. Им всегда интересно мнение судей, их настрой, критерии оценки номеров. Мы побеседовали с одним из членов жюри предстоящего конкурса – хореографом-постановщиком, ведущим танцором России и призёром популярного телепроекта «Танцы» Адамом ДМИТРИЕВЫМ.

-Адам, вы человек с успешной танцевальной карьерой, расскажите, каково каждый день работать над собой, своими движениями и своими мыслями? И что ещё нужно делать, чтобы добиться успеха?

– Мне кажется, чтобы добиться успеха в любой сфере, нужно избрать её для себя любимым делом и посвящать своему развитию как можно больше времени. Природные возможности и талант могут помочь вам продвинуться дальше, но танцовщик должен работать над собой каждый день, никто ещё не попал в рейтинг самых успешных танцовщиков мира только благодаря одному своему таланту. Талант – это 2–3%, остальное – усердная работа над собой.

Что до меня, то пока я не считаю свою танцевальную карьеру успехом, скорее я сейчас нахожусь на очередной ступеньке лестницы, которая ведёт к следующим этажам.

– Одна из номинаций нашего фестиваля – «Патриотическая композиция». Как можно выразить чувство патриотизма через танец и какой номер может вас впечатлить?

– Номинация конкурса «Патриотическая композиция» объёмна, как и само понятие «патриотизм», которое включает в себя любовь и уважение к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям и истории.

В хореографическом искусстве я бы ассоциировал патриотизм с традицией русского народного танца. В современных композициях могут быть подняты темы, которые позволят нам вспомнить о героических событиях нашей истории, о великих людях, прославивших Отечество, о духовной мощи России.

Если говорить о том, какой танцевальный номер сможет меня впечатлить, то это обязательно должна быть постановка со смыслом, в которую вложена душа, а не просто танец с последовательным набором техничных движений «главное, чтоб в музыку». После просмотра номера человек должен задуматься, сделать для себя выводы, быть согласным или несогласным, в трёх словах: не остаться равнодушным. Также важно учитывать подачу, актёрское мастерство обязательно должно присутствовать.

– Вам нередко приходилось быть участником разных конкурсов, например, телепроекта «Танцы», где жюри, наверное, ставило вам не только хорошие оценки…

– В жизни не всегда получаешь то, что хочешь. Если вы настроены идти дальше, то надо всегда помнить, что неудачи делают нас сильнее. Но во всех наших неудачах виноваты только мы сами. Я не верю в удачу, её не существует, это отговорка для слабаков, которые вечно надеются на какой-то случай (наш любимый русский «авось»). Я из тех, кто считает, что человек сам делает свою судьбу.

Чем быстрее мы научимся принимать разные точки зрения и прислушиваться к конструктивной критике, тем быстрее мы сможем достичь мастерства и успеха. В каждом конкурсе есть хорошие комментарии и плохие. Всегда кому-то что-то будет не нравиться, но и без положительных эмоций никто никогда не уходил с мероприятия профессионального формата.

– Чем запомнилось участие в масштабном проекте российского телевидения?

– Запомнилось тем, что мы были первыми, прошли самый массовый первый кастинг, для меня это было очень важно, потому что я единственный шёл на проект не за победой, а для того, чтобы высказаться и донести своё мнение о том, что танцы могут быть смыслом жизни для человека, что это – тоже профессия, заслуживающая уважения.

Никто не ожидал, что проект «выстрелит» и будет такой ажиотаж. Мне было приятно, что я был у истоков этого движения, ещё и занял третье место в первом сезоне. Одна из поставленных целей была достигнута.

– Теперь вы – главный член жюри нашего конкурса. Что сложнее – бороться за оценки жюри или самому их выставлять?

– Лично для меня сложность равноценна, потому что я – танцующий хореограф-постановщик, то есть я нахожусь по обе стороны. Судить легче, если ты давно сам не соревнуешься, не выступаешь на сцене.

Когда я нахожусь в составе жюри, для меня сложнее всего выбирать между хорошими исполнителями, которые на твой первый взгляд обладают примерно одинаковой подготовкой. Хочется всем поставить одинаковый высокий балл, но нельзя – надо выбрать лучшего… и тут у каждого члена судейской коллегии своя оценка приоритетности.

– В основном участники нашего конкурса – это дети. Скажите, трудно ли оценивать молодое поколение?

– Как показывает моя практика судейства в составе жюри, да и вообще весь мой танцевальный опыт, на конкурсах у танцев нет возраста. Иногда ты смотришь и не веришь, что это танцуют дети: насколько сильная подготовка. Мне уровень виден сразу, как только начинается номер. Порой юное поколение на конкурсах намного профессиональнее состоявшихся танцоров.

– Чего вы ожидаете от конкурса-фестиваля «Новое Поколение»?

– Как и на любом конкурсе, я ожидаю увидеть что-то новое: идеи не слизанные, не скопированные номера, ожидаю увидеть индивидуальность, профессионалов, людей, которые любят танец, ожидаю увидеть проделанную работу.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram