Ева АВЕЕВА родилась в Краснодаре, в семье художников. В 2003 году поступила в ГИТИС. Будучи студенткой второго курса, снялась в главной роли в сериале «Сёстры по крови», который принёс ей известность. Работала в театре «У Никитских ворот». Увлекается фотографией, училась в МГУ на фотожурналистике, прекрасно разбирается в моде. Однако съёмки в кино – основное и любимое занятие Евы. Её роли в таких фильмах, как «Смерть шпионам!», «Золото скифов», «Братаны-2»,
«Срочно в номер», «Эйнштейн. Теория любви», «Пока станица спит», вызвали неподдельные зрительские симпатии.
- Ева, вы только что вернулись из трёхмесячной экспедиции в Китай, где снимались в российско-китайском сериале. Не жалеете, что столь длительное время отсутствовали на родине?
– Когда мой агент спросил, готова ли я три месяца безвылазно сниматься в Поднебесной, я поначалу отказалась. Но, прочитав сценарий, увлеклась своим персонажем. Под конец съёмок даже не хотелось уезжать из Китая. Ничуть не жалею. Это был мой первый опыт работы в международном проекте.
Режиссёром нашей картины был Мао Вэйнин, снявший китайскую версию «А зори здесь тихие…». На этот раз действие происходит в России и Китае с послевоенного времени и до 2008 года. Товарищ Вэйнин популярен у себя в стране, как у нас Никита Михалков. Среди актёров на площадке тоже были настоящие звёзды, например Инь Тао. В 2013 году она снялась со знаменитым Джеки Чаном в фильме «Полицейская история 2013». Для меня было открытием, что в Китае очень сильная актёрская школа. И я кое-чему училась у Инь Тао…
– Что больше всего поразило в Поднебесной – люди, природа, кухня?
– Прежде всего Жёлтое море. Медузы, которые там плавают в изобилии, горчично-оранжевого цвета, камни золотисто-белые, а сама вода – охристо-янтарная, особенно когда волна поднимается. Такой цвет воды вызван наносами китайских рек и пыльными бурями. Я в Жёлтом море часто купалась, загорала на берегу. А вот китайские девушки загорать не любят. У них любое солнце, даже осеннее, вызывает неприязнь, они ходят постоянно под зонтиками. Тамошние девушки поразили меня своей внешностью – фарфоровые куклы с круглыми красивыми личиками, идеальная кожа, чёрные глаза. Кстати, модницы в Поднебесной просто помешаны на разрезе глаз. Садишься в такси, и в кармашке переднего сиденья всегда можно найти рекламу клиники пластической хирургии: увеличиваем разрез глаз! На фото – узкие глаза, а рядом, после операции, – расширенные.
– В сериале «Пока станица спит» действие происходит в начале прошлого века. Вы сыграли девушку, которая волею случая оказалась в борделе. Не страшно было после всех положительных героинь сыграть резко отрицательную?
– Однозначно отрицательные персонажи, как и сугубо положительные, бывают только в плохом кино. В сериале Елены Цыплаковой я изначально пробовалась на главную героиню. Но уже на пробах мне было скучновато, потому что подобных персонажей играла ещё в ГИТИСе. И я попросила дать мне роль Катюши. Попав в бордель, она очень страдает, а потом незаметно привыкает… Вообще казачий станичный уклад жизни мне знаком. Я сама с Кубани, мой дед – настоящий казак. Из детства помню, как в станичном доме у бабушки на антресолях лежали в ряд казачьи папахи, и я своих кукол укладывала в них, будто в кроватки. Помню фотографии деда в казачьей форме, с большими усами и чубом. Он мог наглецов и ослушниц запросто нагайкой по спине стегануть…
– Видимо, вашу Катюшу стегануть было некому! Пьёт, гуляет…
– Играть пьяного человека сложнее всего. Ты можешь либо недодать, либо переборщить. И надо понимать, какая стадия опьянения у человека. Много было сцен, где Катюша просто подшофе. А где-то и совсем никакая. Играть было всё интересно, хотя в жизни я практически не пью. Помогала интуиция. А ещё я вспоминала своё станичное детство. У нас там жили соседи, врачи, очень интеллигентная пара. Мои родители поначалу с ними дружили, а потом общение прекратилось, потому что соседи начали быстро деградировать. Они стали работать в тюремной больнице, им несли выпивку, часто случались шумные застолья. За их деградацией наблюдать было страшно. Я помню, подходят к тебе взрослые дядя и тётя, запах от них идёт, глаза блестят, говорят какой-то вздор… Вот волей-неволей и взяла что-то от наших несчастных соседей для цельности образа опустившейся Катюши.
– В сериале «Смерть шпионам!» у вас были сцены с Валерием Сергеевичем Золотухиным. Чем запомнились съёмки с великим актёром?
– Более скромного в работе человека я не видела. Никто никогда не слышал от него недовольного слова. Как принято сейчас среди молодых актёров: не тот стул подали, слишком долго ждём начала съёмок, обед невкусный и т.д. Валерий Сергеевич всегда спокойно сидел, ждал. Для меня было неожиданностью, когда Золотухин на моём крупном плане не пошёл отдыхать, а стоял напротив и, глядя в глаза, так же точно проигрывал сцену. Параллельно я снималась в другом сериале. Так вот там партнёр, молодой, но уже очень известный, всегда уходил на моём крупном плане. Вместо него для меня в какой-то точке клеили скотчем крестик, «изображавший» партнёра, и я играла сама с собой… Старая актёрская школа не терпит халтуры!