Аргументы Недели → Культура № 47(538) от 1.12.16

Комедия-антидепрессант в помощь

, 09:06 ,

Любовь ТИХОМИРОВА окончила Высшее театральное училище им. Щукина. Реализует себя в разных творческих проектах. Работала в театрах – Вахтанговском, «Сатириконе», Театре Антона Чехова. Была соведущей телевизионных программ «Армейский магазин» и «Слава богу, ты пришёл!». Наибольшую популярность принесли съёмки в кино. «Сёстры», «Колдовская любовь», «Молодожёны», «1943», «Улыбка пересмешника» – далеко не полный перечень фильмов с её участием.

- Любовь, в спектакле «Двор без качелей» Театра-лаборатории «Альтер Эго» вы сыграли сразу несколько ролей. Как написано в программке, это – «метафизическая комедия-антидепрессант». Депрессия – бич современности. Какие способы её лечения предлагаются в спектакле?

– Общая тема постановки – как выйти людям из разных критических ситуаций. Три главные героини. Одна ранее известная актриса, ныне всеми забытая, решает, что ей незачем дальше жить, и хочет покончить с собой. Некая домохозяйка заживо хоронит себя в четырёх стенах, забывая, что она прежде всего женщина. Третья история – о враче, которая ходит к мужчине, но тот её не любит. Упрощённо говоря, мы предлагаем наши варианты выхода из этих кризисных ситуаций. Ведь конец любой истории – всегда начало чего-то нового. Любая дверь, которая кажется нам закрытой, может открыться и подарить перспективу. Нет безвыходных ситуаций, надо просто изменить свой угол зрения на проблему.

– У вас самой были какие-то глубокие депрессии?

– Я не позволяю себе такой роскоши. Хотя осенью на меня накатывает подобное настроение. В России, конечно, больше поводов для депрессий – ведь полгода зима на дворе. А у кого-то и летом бывает… Однако, если у тебя разочарование в любви летом, можно махнуть рукой, искупаться – и депрессия пройдёт. А то, что у нас в стране сплошные кризисы по разным поводам? Тут и самый стойкий человек впадёт в депрессию. А про Москву – вообще отдельная история. Москва – город со своими жёсткими законами выживания. Здесь впасть в депрессию можно от чего угодно. Но я всё-таки в жизни человек позитивный. Если что-то подобное наваливается, я говорю себе, как ни банально это звучит: всё к лучшему.

– Ваша героиня в сериале «Улыбка пересмешника» – уголовница-наркоманка мыслит совсем другими категориями. Как вы входили в этот образ чисто физиологически, вы ведь в жизни даже не курите, не берёте в рот ни капли спиртного?

– Что интересно, мне удаются роли пьяных женщин, наверное, потому, что я всегда трезва в компании и имею возможность наблюдать за выпивающими людьми, подмечать всё незамутнённым взором… Перед съёмками «Улыбки пересмешника» я перелопатила огромное количество материала. Посмотрела в Интернете множество видеороликов о реальных наркоманах, как они себя ведут, что вытворяют. То, что увидела, было страшно, патологично. Но в художественном кино патологию показывать нельзя, это не документальный фильм. Необходимы художественное выражение, образ с определёнными акцентами. Потом я беседовала с наркологами, интересовалась, какие у героинщиков реакции, как меняется их настроение, какие формы поведения, как проходит ломка. Вообще как отличить на улице такую наркоманку? Шаткая неуверенная походка, глазки бегают, они всегда истово клянутся, божатся, что больше никогда не будут. Столько интересных красок мне дали беседы с врачами! Я потом соединила их рассказ, патологию, которую видела в документальных фильмах, добавила какое-то своё актёрское видение и слепила образ, который вызвал просто невероятный отклик у зрителей!

– Снимали сериал на настоящей зоне?

– Нет, в старой заброшенной казарме воинской части. Что интересно, зиму снимали летом, потому что световой день летом длиннее. Мы ходили в ватниках и валенках в 40-градусную жару, травку засыпали искусственным снегом. Были тяжёлые съёмки, чисто физически – духотища в казарме, много народу, сцены драк, бойни, а мне ещё ломку надо было постоянно играть. От всего этого я задыхалась, у меня кружилась голова… Вспомнила – один день мы снимали на настоящей зоне! Женскому отряду надо было пройти по плацу. Это была даже не зона, а временный изолятор, где сидели зэки-мужики. Чёрную нездоровую энергетику того места мы ощутили сполна. Когда мы проходили, зэки били по решёткам окон и орали нам вслед что-то нечленораздельное. Страшная, жуткая атмосфера, дух от них шёл, как от зверей в клетках!

– Любовь, в популярном сериале «Молодожёны» вашим «киноотцом» был Илья Олейников. Это была одна из последних ролей замечательного актёра. Илья Львович как-то предчувствовал свою скорую смерть?

– Вообще он был скрытный человек и в то же время – бесконечный оптимист. Конечно, он что-то знал и чувствовал, но никогда никому не рассказывал о своём заболевании. Периодически во время съёмок он терял голос, пил медикаменты, на площадке постоянно дежурила его медсестра, делала ему какие-то процедуры. Мы думали – ну, болеет человек, с кем не бывает. Илья Львович до последнего работал, он был такой абсолютный трудоголик, как все старые мастера. Полагаю, уверена, что он до последнего вздоха любил жизнь…

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram