Юлия ПЕРЕСИЛЬД – актриса красивая, талантливая и очень трудолюбивая. Сотрудничает с несколькими московскими театрами, параллельно много снимается в кино. Только за последние годы актриса сыграла в таких фильмах и сериалах, как «Дело гастронома №1», «Лето волков», «Санта Лючия», «Параджанов», «Людмила Гурченко», «Взрослые дочери». За роль снайпера Людмилы Павличенко актриса получила в 2016 году премию «Золотой орёл».
- Юля, ваш партнёр по фильму «Край» Владимир Машков рассказывал в одном из интервью, что, готовясь к съёмкам, он досконально изучил паровоз. А чему вы специально обучались для той или иной роли?
– В сериале «Лето волков» я играла немую девушку Тосю. Так вот она умела мастерски лепить из глины всякие поделки. Мы готовились к этой сцене неделю, и я четыре дня просидела в керамической мастерской.
– Тяжёлое ремесло?
– Да. Ужасно сложно создать из куска глины хотя бы кривую чашку. Самое трудное – сделать кусок глины мягким, здесь нужно приложить столько сил! Её надо мять, мять, мять… А потом тихонечко крутишь заготовку на гончарном круге, чуть поливая водичкой, а она – бац, и сваливается… Но свистульки я всё-таки научилась делать.
– Говорят, вы очень переживаете, когда вас критикуют за какую-нибудь роль, за фильм.
– Неправда. Вообще предмет искусства не может быть идеален, в слове «идеальный» есть какой-то штамп. Любое талантливое произведение должно быть спорным. Кому-то фильм может не понравиться, а кто-то должен в него влюбиться. Главное, чтобы картина не оставляла никого равнодушным. Что касается критики, критику нужно слушать и слышать. Но внутри надо иметь предохранительный механизм, чтобы эта критика не стёрла всё, что у тебя есть. Не сломала то, что ты в себе выстроил. Прислушиваться нужно, но делать что-то в угоду кому-то, чтобы тебя только похвалили… Мой мастер, очень деликатный, что-то обсуждая, всегда говорит: «Ты знаешь, это моё субъективное мнение». И тогда всю критику становится приятно слушать и слышать. «Субъективно» – значит, и так правильно, и эдак. А самое ужасное, когда люди безапелляционно говорят – вот так очень плохо, а вот так – очень хорошо!
– Юля, в сериале «Есенин» вы сыграли сестру великого поэта Катерину. Вы, кстати, очень на неё похожи…
– Похожа, да. Есть такая фотография: стоит гроб Есенина и возле него – его родные. Когда первый раз увидела этот снимок, мне стало страшно. Я действительно оказалась ужасно похожа на Екатерину!.. С есенинской темой вообще была мистическая история. Совсем другая компания собиралась снимать фильм о поэте. Пригласили меня на пробы – и тоже на роль Кати. Сделали пробы, хотели уже утвердить. Но вдруг у меня возникло какое-то внутреннее сомнение, что это серьёзные люди, вся их кинокомпания. И я отказалась. Через месяц мне позвонили и предложили снова роль Кати, сестры Сергея Есенина. Я, не сообразив, кто звонит, даже рассмеялась: «Да вы же начали уже снимать!» «Мы? Мы ещё только актёров ищем!» – удивились на том конце провода. И вот с этими людьми я в итоге стала работать в сериале «Есенин», где Сергея Александровича великолепно сыграл Сергей Безруков.
– А ведь сестра Есенина в итоге плохо кончила – спилась!
– Да, спилась. Она была простодушной, доброй девочкой, пела очень хорошо, играла на гармошке. Есенин обожал сестрёнку за то, что она была таким «солнышком», перетащил её к себе в Москву. Катя вышла замуж за Василия Наседкина, среднего уровня поэта, Сергей их, по сути, содержал. Они нигде не работали – только пили, пили…
– Вы ведь сами из Пскова, можно сказать, тоже перебрались в Москву из провинции. Люди там совсем другие, верно?
– Мне очень нравятся люди в провинции. Вы знаете, Псков – это провинция, конечно, но из-за того, что область очень близко находится к Эстонии, там всё-таки чувствуется европейское влияние. Магазины современные, люди одеваются модно. Другой вопрос, что люди там всё равно те же – гостеприимные, добрые, приветливые. Как и во многих других провинциях России. Вот со спектаклем Театра Наций «Рассказы Шукшина» мы были несколько лет назад на родине Василия Макаровича – в алтайской деревне Сростки. Там до сих пор живы некоторые герои его рассказов. Например, прототип Глеба Капустина, которого играет Евгений Миронов. Я играю в спектакле разные роли: и маленькую девочку, и бабку старенькую. И вот бабушку «свою» я в Сростках видела. Такая крепенькая, у неё свой большой огород. Она мне смешно рассказывала, как в клуб ходила на танцы. У неё не было туфель, а на танцы хотелось. И вот она ждала, пока станет темно на улице. Потом разводила глину, засовывала туда ноги, вынимала, лепила туфли-лодочки, сушила у печки и бежала на танцы!..
Ещё мне нравится, что в маленьких городах время течёт совсем по-другому. Когда я приезжаю в Псков дня на два, так хочется всех увидеть. Бегу к одной девочке на 20 минут, к другой. А девчонки не понимают – как на 20 минут? Ведь столько не виделись! Посиди ещё! У них совсем другое отношение ко времени. Люди могут с тобой час посидеть, поговорить, просто поговорить. В Москве подобное представить невозможно.