Привет, привет, дорогие читатели и кинозрители! Римский кинофестиваль, завершившийся в минувшее воскресенье, продемонстрировал ряд фильмов, которые украсили бы фестивали класса люкс (Канны, Берлин, Венеция). Кроме суперзвёзд (Мэрил Стрип, Бен Аффлек) с их фильмами-ледоколами здесь в официальный отбор попали фильмы про проблемы рабочего класса, про сложности жизни пришельцев из стран третьего мира. Причём их авторы сумели выстроить сюжеты таким образом, что смотреть эти фильмы было не скучно, а интересно.
Знаменитый в нашей стране комиссар Каттани из сериала «Спрут», известный также по имени Микеле Плачидо, представил «городу и миру» свой новый фильм «Семь минут», в котором в очередной раз выступил как режиссёр. В фильме речь идёт о работницах ткацкой фабрики, которую старые владельцы продают международному синдикату. Новые хозяева просят представителей профсоюза подписать документ, что они не против: в Италии законы такие, что у профсоюзов есть права как-то влиять на сделку. И вот на одном этаже мы видим холёных мужчин и женщин, которые ждут решения профсоюзниц; они расположились за накрытым столом с бокалами вина. А на другом этаже на фоне какой-то арматуры видим 11 тёток и их предводительницу, одетых в какой-то жуткий китайский ширпотреб, с перекошенными физиономиями от борьбы за существование.
Далее всё развивается по схеме фильма «12». Сделка срывается. Профсоюзы против! Вот такую песню пропел нам режиссёр Плачидо. Единственная претензия к нему – отсутствие ссылки на оригинальную пьесу «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза, конструкция которой взята за основу фильма. Никита Михалков, пользуясь ею же, оставил название «12». А тут «7 минут», но нас не проведёшь.
Естественно, не мог Римский фестиваль пройти мимо проблемы мигрантов. Режиссёр Стефан Стрекер в фильме «Сватовство» рассказывает леденящую душу историю о том, как 18-летняя красавица Захира, дочка владельца магазинчика родом из Пакистана, подвергается домашнему эмоциональному террору, потому что ей положено выйти замуж за пакистанца. А она уже «второе поколение», родилась в Европе, никакого Пакистана знать не знает, тусуется после колледжа с молодыми арийцами в барах, катается с одним из них на мотоцикле в лесной домик, где они занимаются понятно чем. У неё даже один аборт имеется. Та ещё невеста для пакистанского жениха. А их папаша предлагает ей на выбор сразу трёх.
Поговорив по скайпу с каждым из них, она двух сразу отвергает как полных уродов, а на третьего вяло соглашается после убеждений брата, мамаши и старшей сестры. И вот происходит брачная церемония, причём всё это по скайпу. Жених, конечно, не подарок, у него всё время отвисает челюсть. И кажется, вот-вот потекут слюни. Но страшное – впереди. Захира должна лететь в Пакистан, где будет настоящая свадьба, на которую уже приглашено 300 человек! И жить там со своим новым мужем. Европа, прощай! Осознав это, девушка убегает из дома к своим европейским друзьям. Отцу делается плохо, его увозят в больницу. А брат Амир, спасая честь семьи, берёт папашин револьвер.
А что же американские звёзды? Без них фестиваль уже не праздник кино, а просто киносмотр. Конечно, были и они. Просиял оскароносный Бен Аффлек в фильме «Бухгалтер» (реж. Гэвин О`Коннор). Причём он, сделав себе из вялого подбородка челюсть античного героя, не просто играет теперь суперменов. Парню явно не даёт покоя слава Мэтта Дэймона, с которым они сочинили сценарий фильма «Умница Вил Хантинг», где Дэймон сыграл гениального математика. Герой нового фильма «Бухгалтер» в исполнении Аффлека тоже математический гений, но зарабатывает себе на жизнь бухгалтерскими услугами, которые оказывает криминальным синдикатам. И заказы даёт ему таинственный механический голос.
Важная деталь, придуманная для «глубины» образа, – наш герой немного аутист. И проходил курс лечения в специальном медицинском учреждении, откуда его забрал отец, боевой офицер, который научил нашего героя и его брата обращению с оружием и нанял специального японского тренера для познания боевых искусств. Так что мы имеем в Кристиане Вульфе – так зовут героя – аутиста+супермена+математика высшей пробы. Хороший компот! И всё ведь пригодится. Когда голос, чтобы сбить c толку ФБР, даёт Кристиану задание совершить аудит легальной фирмы, где обнаружились денежные растраты, он с энтузиазмом берётся за дело. Он выписывает все счета фломастером на стеклянных стенах кабинета, где работает. И находит пропажу 61 млн долларов. А на следующий день приходит в офис и видит, что все его цифры стирают рабочие. Он взбешён и вместе с сотрудницей Даной продолжает расследование и выясняет, куда делись деньги.
Но особую радость и наслаждение доставил новый фильм замечательного английского режиссёра Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс», в котором настоящий праздник актёрской игры подарили зрителю Мэрил Стрип и Хью Грант. Действие фильма происходит в Нью-Йорке в 1944 году. Героиня Мэрил Стрип Флоренс – светская львица из высшего общества, неравнодушная к искусству. Она даже готова повисеть над сценой в образе античной богини, но больше всего она любит музыку. Её английский муж, который постоянно ходит налево, во всём ей подыгрывает. И никогда не скажет, что её наряды больше напоминают новогоднюю ёлку. Она нанимает молодого пианиста, потому что решила брать уроки пения у ответственного работника главной концертной площадки Нью-Йорка – Карнеги-холла. Но как только она начинает петь, мы понимаем, что у неё катастрофически нет слуха. Пианист ухмыляется, но ответственный работник делает вид, что всё прекрасно. Муж (очень убедительная работа Хью Гранта) вообще весь состоит изо лжи, так что ему ничего не стоит заверить Флоренс, что она выдающаяся певица.
Взяв пять уроков, она приглашает высшее общество в специально арендованную залу и даёт там соло-концерт. Причём светские лицемеры поздравляют её с успехом, и только одна тётка от смеха упала со стула и уползла из залы, где её уже поджидал Хью Грант. После соответствующей обработки она вернулась на место, чтобы аплодировать певице. Но её уже не остановить, она записывает пластинку, она звучит на радио. Хью Гранту всё сложнее контролировать ситуацию. Причём в основе фильма лежит реальная история. Была такая певица, которая пела дурным голосом, а ей казалось, что всё прекрасно. Вот и у героини Мэрил Стрип в мозгу что-то щёлкнуло, она слышит дивную арию, а мы, публика, не верим своим глазам и ушам. А впереди сам Карнеги-холл! Что будет там? Фрирз мастерски раскручивает новые сюжетные петли, которые так проскипидарены всеобщим враньём, что скулы сводит. Я надеюсь, что этот фильм не пройдёт мимо наших экранов, поэтому здесь ставлю точку, чтобы вы могли самостоятельно насладиться увиденным.
Пока-пока!