Аргументы Недели → Культура № 37(528) от 22.09.16

Ночная лекция на тему BEATLES

, 08:58 ,

К сожалению, имя известного актёра Максима ВИТОРГАНА сейчас чаще появляется в светской хронике, чем в рецензиях на новый фильм или спектакль. Всему «виной» его женитьба на Ксении Собчак. Однако Максим Эммануилович не обращает на это внимания. Он продолжает активную творческую жизнь, играет в спектаклях, снимается в кино. Только за последние два года популярный актёр сыграл главные роли в таких фильмах и сериалах, как «Чемпионы», «Верю не верю», «Весеннее обострение», «День выборов – 2», «Дневник Луизы Ложкиной», «Лондонград», «Мамочки» и др.

- Максим, что вам дали ваши родители, знаменитые актёры Алла Давидовна Балтер и Эммануил Гедеонович Виторган?

– От родителей я получал только хорошее. Например, от мамы впервые узнал о «Битлз». Не помню, в каком году, мне было, наверное, лет 12, она повела меня в Бахрушинский музей на ночную лекцию о творчестве британской группы. Читал её какой-то умнейший лектор, рассказывал, показывал слайды, ставил записи знаменитой четвёрки. И с тех пор я просто заболел этой группой, заделался настоящим битломаном. Стал собирать все кассеты с «плывущими» записями, их чёрно-белые фотографии, переснятые из западных журналов. Потом, помню, в середине 80-х я впервые попал за границу, в тогда ещё социалистическую Венгрию. И мы с мамой зашли в музыкальный магазин, где была отдельная полка, на которой было написано The Beatles. Там стояли все их виниловые пластинки. Я просто обалдел! Но у нас было ограниченное количество денег, и мама сказала: «Ты выбери себе какую-нибудь одну пластинку». Я долго мучился, никак не мог остановиться на чём-нибудь. В итоге выбрал какой-то «левый» альбом, где было надёргано много разных битловских песен весьма плохого качества звучания…

Отец много рассказывал мне о знаменитых артистах, которых видел на сцене. Например, о Павле Борисовиче Луспекаеве. В 60-е годы отец был в Ленинграде на одном спектакле БДТ, где играл этот актёр. По сюжету герой Луспекаева получает известие о смерти ребёнка. Павла Борисовича в этот момент переполняла собственная боль (ему недавно ампутировали пальцы ног), и выразить нужную эмоцию никак не получалось. Лицо Луспекаева исказилось, он замолчал. В зале наступила мёртвая тишина – все ждали, что будет дальше. Наконец с полными слёз глазами Луспекаев повернулся к другу и партнёру по спектаклю Ефиму Копеляну и закричал: «Фима, я пустой!» Через минуту, правда, он взял себя в руки и доиграл мизансцену… Что интересно, я когда-то изображал Павла Луспекаева в роли Верещагина из «Белого солнца пустыни». Это был фотопроект одного глянцевого журнала. Помню, я сидел за столом в исподней рубахе, передо мной стояла огромная тарелка с чёрной икрой. Я ел её ложкой и пел знаменитую песню про госпожу Удачу. Так судьба свела меня с великим актёром, о котором мне в детстве рассказывал отец…

– Скажите, Максим, а в том самом детстве Эммануил Гедеонович вас как-то наказывал?

– Пару раз я получал по «ниже спины», прекрасно помню обжигающее прикосновение ремня! Но такое наказание, по-моему, на отца имело большее влияние, чем на меня. Это было стрессом для него, он переживал сильнее, чем я.

– Вы вспомнили о Павле Борисовиче Луспекаеве. В те времена многие актёры злоупотребляли спиртным, некоторые из-за этого недуга расстались с профессией, другие вообще ушли из жизни. А как у вас обстоят дела с алкоголем?

– Понимаете, я устроен таким образом, у меня такая физиологическая природа, что если бы я даже очень хотел спиться, у меня не получится. На следующий день после того, как напьюсь, не могу смотреть на алкоголь. Мне дурно. И поэтому пить несколько дней подряд могу только в какой-нибудь расслабленной обстановке заслуженного отдыха. Вот, например, одним летом мы полетели с моими близкими друзьями – группой «БИ-2» – на их концерт в Одессу. Он проходил в клубе «Ибица», кстати, в том самом, где снимали концовку фильма «О чём говорят мужчины». Так вот там мы со Славой Хаитом даже выходили на сцену, пели с Лёвой и Шурой песню, пребывая в диком восторге от сумасшедшей энергетики ребят. Ну а потом основательно напились на морском берегу. Там расслабляться хорошо – воздух, ветерок, опять же море…

– Интересно, а много у вас было любовных романов на море?

– Да не так чтобы много, хотя в юности я был очень влюбчивый. В Ялте, в доме отдыха «Актёр», у меня случилась первая любовь. Девушка просто вила из меня верёвки! Она меня благосклонно принимала, я лежал у неё на коленях, мы смотрели вместе на лунную дорожку на море, она гладила меня по волосам. Потом вставала и говорила: «Ну что, я пошла на дискотеку». И уходила к своим загорелым упругим парням. А я шёл страдать в дальний уголок пляжа, лежал там, чуть ли не рыдая от обиды.

– Максим, вы сильно похудели за последнее время. Сидите на жёстких диетах?

– Я начал всю историю с похудением, когда однажды весной поспорил со Славой Хаитом на крупную сумму денег. К 1 июня я обещал весить 110 килограмм. А тогда во мне было 127 кило! Диета была обычная: не ел после шести вечера, ничего мучного, сладкого, исключил майонез. Мясо – только с овощами. И так достаточно легко я сбросил килограммов пять-шесть. А потом столько же и ещё столько же… Таким образом я выиграл крупную сумму денег, да ещё и похудел!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram