Светлана Смирнова-Марцинкевич родилась в актёрской семье. Актёрами являются не только её мама, Ирина Марцинкевич, и папа, Сергей Смирнов, но и бабушка с дедушкой. Немудрено, что Светлана после окончания школы решила поступать в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Параллельно стала активно сниматься в кино. Зритель знает её работы в таких фильмах и сериалах, как «Улицы разбитых фонарей», «В субботу», «Дорога в пустоту», «Обратная сторона Луны», «С чистого листа», «Беги!» и др. В российский прокат выходит картина «Жених», где Светлана сыграла свою первую главную комедийную роль.
- Говорят, что в драматической истории может худо-бедно сыграть любой профессиональный актёр. А вот для комедии нужны особый дар и способности. Каково вам было сниматься в «Женихе»?
– Сложно. И на пробах было сложно – я думала, что меня не утвердят. Когда утвердили, очень удивилась. Ведь раньше в основном снималась в драмах, артхаусе, мелодрамах. Приехала на съёмки, начались репетиции. И поначалу я просто наблюдала, потому что не чувствовала себя на площадке как рыба в воде. Ведь другие актёры – Сергей Светлаков, Ольга Картункова, Сергей Бурунов, Александр Демидов, Георгий Дронов, Дмитрий Никулин – они же в юморе живут. Не важно – в кадре, за кадром. Они постоянно шутят, и я не понимала, как им это удаётся. Режиссёр «Жениха» Александр Незлобин часто говорил: «А сейчас, ребята, давайте поимпровизируем!» И ребята сразу начинали сыпать остротами направо и налево. А я не могу так, мне нужна конкретика. Даже плакала, когда репетировали сцену застолья, – потому что просто не успевала за их потоком юмора. Но вскоре успокоилась, всех полюбила и расслабилась.
– Ваша героиня собирается выйти замуж за иностранца и уехать жить за границу. Всё перестроечное время это была идея фикс многих российских девушек. А сейчас наши невесты мечтают о браке с чужеземцами?
– Мне кажется, и нынче существует такая тенденция. Некоторые мои подруги уехали за границу, троюродная сестра живёт в Германии, у неё там свой дом, она нашла работу. А моя лучшая подруга родила от иностранца. У неё такое ощущение, что её достоинства здесь, в России, мужчины почему-то не замечают. Мы с подругой не так давно ездили во Францию, так там все мужчины смотрели на неё просто с придыханием! В общем, за границей российские женщины в цене до сих пор. И дело не только во внешности. Тамошним мужчинам нравятся наши покладистость, неагрессивный характер. Наши женщины более домашние, сразу обволакивают любовью своих мужчин и детей.
– Светлана, вы продолжили актёрскую династию, у вас и муж занимается этим ремеслом. А чем актёрские семьи отличаются от обычных семей?
– Когда ко мне домой приходили школьные друзья, они все в один голос восклицали – Света, у вас идеальная семья, как это возможно?! А вот возможно. Поскольку у всех тонко настроенный душевный аппарат, все друг друга прекрасно понимают. Мама и папа до сих пор работают, даже бабушка недавно в кино снялась. Да, в житейском смысле мы видимся достаточно редко. Родители часто на гастролях, раньше, правда, иногда брали и меня, маленькую, с собой. Я вообще много времени провела за кулисами. А однажды, помню, сидела в какой-то сказке в медвежьем домике – наблюдала за событиями практически на сцене.
Нет, конечно, не всё так легко и просто. Когда мама готовила меня к поступлению в театральный, был просто ад. Я не могла открыться на полную мощь, было какое-то стеснение перед мамой. А однажды мы вместе снимались в сериале «Обратная сторона Луны». Мама играла в первой части меня взрослую, а во второй – уже маму моей героини. И было очень сложно взаимодействовать с ней на площадке. Я всё время просила маму уйти, не смотреть на меня, потому что опять в её присутствии зажималась. И мама, бедная, уходила...
– Вы сейчас снимаетесь в фильме Натальи Петровой «Джафарон» в роли женщины-альбиноса. Насколько вам физически трудно играть изгоя, человека «не от мира сего»?
– Я там не играю изгоя. Хотя, да, альбиносы – люди со своими странностями, волосы, брови, ресницы у них абсолютно белые, кожа белоснежная. Они рождаются такими, у них не хватает какого-то пигмента. В этом смысле мне трудно – уже два года съёмок меня постоянно красят в белый цвет. Ещё у альбиносов красные глаза, особенно если на свет посмотреть. У них плохое зрение, им много чего нельзя: например, долго находиться на солнце. У нас одна реальная девочка-альбинос играет ангела. Так она снимается по десять минут – и потом бежит под зонтики. Если дольше находится под солнцем, у неё начинает из носа течь кровь… Но я, повторяю, рассказываю про другое. Я горю этой картиной, потому что играю идеальную женщину, которая своей любовью соединяет разных по крови и вере мужчин и детей. Да, альбиносы странные. Странность моей героини проявляется в сумасшедшей любви ко всем и ко всему, что происходит. Это так классно играть! В жизни я на такое, наверное, не способна. Но хотя бы в кино взять – и полюбить весь мир...