Александра БУЛЫЧЁВА окончила Театральный институт им. Б. Щукина. Некоторое время работала ведущей на различных телеканалах: МУЗ-ТВ, НТВ, «Россия». С 2012 года активно снимается в кино. Одна из ключевых работ актрисы – роль Милы Сизовой в картине «Цель вижу», прототипом которой послужила знаменитая снайперша Великой Отечественной Людмила Павличенко. Зрители знают и другие работы Александры в таких фильмах и сериалах, как «Полное превращение», «Граница времени», «Шесть соток счастья», «В плену обмана» и др. Скоро на канале СТС выходит второй сезон сериала «Мамочки», где актриса играет одну из главных ролей.
- Ваша героиня Вика по профессии врач-андролог, то есть «мужской доктор», в своей личной жизни меняет мужчин как перчатки, ожидая принца на белом коне. Насколько вам близка такая позиция?
– Как известно, чтобы сыграть любую роль, ты должен оправдать своего персонажа. Потому что без этого не будет объёма, а одна сплошная плоскость. Это закон актёрской школы. Ещё В.И. Немирович-Данченко говорил: «Оправданно, значит, верно! Если верно – значит, верю!» Поэтому так или иначе я разделяю все взгляды Виктории. Но и в действительности считаю, что ничего зазорного в них нет. Моя героиня не уводит мужчин из семьи, в радиус её поисков входят только свободные мужчины, которые, как и она, ищут счастья, хотят вступить в законный брак, хотят детей. Что здесь плохого?
– Многие девушки сейчас в поисках идеального мужчины остаются одни. Может, у них слишком завышенные требования? Ищут исключительно богатых, успешных…
– Нет-нет, стоп! К этим девушкам мою героиню причислять не надо. Вика самодостаточна, делает хорошую карьеру, пусть авторы сценария и наградили её такой необычной профессией – андролог. «Богатый, успешный, квартира в ЦО, не меньше 140 кв. м» – таких требований к мужчинам в её списке нет. Исключительно, что она ищет в них, – взаимопонимание, преданность, чтобы любил её не только за внешнюю красивую оболочку, но и за внутреннюю суть. В общем, Вика полностью полагается на себя, на свои силы.
– Ваша героиня Мила Сизова, снайперша из фильма «Цель вижу», тоже полагалась только на себя, на свои силы и винтовку СВТ-40. Кстати, вы умели стрелять до съёмок?
– Не умела, но подготовка к съёмкам картины была очень интенсивной. Во-первых, прототип обязывал относиться к делу со всей серьёзностью. Герой Советского Союза Людмила Павличенко – самая успешная за всю мировую историю женщина-снайпер. Она имела на своём счету 309 подтверждённых смертельных попаданий в солдат и офицеров войск противника! Во-вторых, режиссёром картины был Евгений Андреевич Сокуров – один из самых опытных постановщиков трюков в нашей стране, к тому же бывший военный. Поэтому здесь не могло быть никаких ошибок и неточностей, мы хотели, чтобы даже военный человек, смотрящий наш фильм, не почувствовал, не увидел нигде фальши. Всё было очень чётко на тех съёмках, начиная от костюмов и заканчивая строевой подготовкой.
Естественно, я чаще других актёров ходила в тир. Стреляла из положения лёжа, стоя, с колена, с боковой стойки и т.д. Из различных видов оружия, в том числе из американского автомата. Стреляла и из знаменитой самозарядной винтовки Токарева (СВТ-40), с которой работала Людмила Павличенко. Это была реальная винтовка 1940 года, прицел, правда, чуть поновее – 41-го. С СВТ-40 я на съёмках, можно сказать, не расставалась, потому что из кадра в кадр с ней, а весила она килограммов пять. И надо было не просто красиво постоять с этой винтовкой, а стрелять, передвигаться, падать, прыгать, тащить её на себе, находясь в постоянном напряжении. Поэтому я, видимо, вес и не набрала – очень сильно переживала.
– В каком смысле? Зачем вам надо было набрать вес?
– Евгений Сокуров хотел, чтобы я поправилась, чтобы внешне стала больше похожа на Павличенко. Но мне это сделать так и не удалось.
– Кстати, Юлия Пересильд, которая уже после вашей картины сыграла Людмилу Павличенко в фильме «Битва за Севастополь» и получила за эту роль премии и награды, внешне очень похожа на легендарную снайпершу. У вас не было какой-то ревности к актрисе, которая исполнила роль, пару лет назад сыгранную вами?
– Интересно, что я встречалась с одним из авторов сценария «Битвы за Севастополь» и она мне сказала, что на написание сценария её вдохновила именно наша картина. К сожалению, фильм «Цель вижу» посмотрело очень мало людей. У него был ограниченный прокат. И это обидно, потому что наша картина – без мишуры, без лишних украшательств, мы были абсолютно «голыми» там, не прикрытые никакими спецэффектами, музыкальным рядом, компьютерной графикой. Всё было минимизировано, и благодаря этому, на мой взгляд, фильм получился такой правдивый.
Что касается ревности, то нас с института учили: так как мы находимся в одинаковом положении (если мы говорим о профессии актёра), мы не вправе критиковать работу своих коллег. С Юлией Пересильд мы никогда не пересекались, скорее всего, ей нашу картину вообще не показывали. Так что никакой ревности у меня к этой замечательной актрисе, конечно же, нет.