Сергей ЧИРКОВ учился у Сергея Женовача в ГИТИСе. Но в театр не пошёл, его больше привлекало кино. Дебютировал в роли футболиста в картине «Чёрный мяч». Затем у Сергея были другие заметные роли в фильмах и сериалах: «День выборов», «На игре», «Банды», «Остров ненужных людей», «Ангел или демон», «Волчье солнце», «Орлова и Александров», «Пятница» и др. На канале СТС в новом сезоне сериала «Два отца и два сына» Сергей Чирков играет одну из главных ролей.
- Чем была интересна роль и чем удивил на съёмочной площадке ваш сериальный отец Дмитрий Нагиев?
– Как любому актёру, мне интересна всякая новая работа, если есть хороший сценарий и отличные партнёры. Мой Дмитрий, второй сын героя Нагиева, появляется спонтанно и неожиданно, он похож на отца – такой же «уж на сковородке», из любой ситуации выходит сухим либо с минимальными потерями. Реальный Дмитрий Нагиев – очень цельный человек, сделавший себя сам. Всегда интересно поработать с такими людьми. В первый съёмочный день «отец» мне сказал: «Серёга, несмотря на то что происходит по сценарию, мы все должны играть одну дружную, любящую семью». Дмитрий Владимирович сразу задал правильный вектор, и мы все гребли в этом направлении.
– Создатели сериала обещают в третьем сезоне много экстремальных ситуаций, погонь и так далее. Были сложные сцены в физическом плане?
– Мы снимали в лютый мороз, что было очень экстремально. Дом семьи находился не в павильоне, как раньше, а был самый настоящий. Впрочем, когда понимаешь, как к таким экстремальным съёмкам готовиться, работать уже легче. Экстремальная ситуация была, когда герои сериала сжигали машину. Дмитрию Нагиеву пришла в голову мысль сняться на фоне «аутодафе» всей семьёй. И мы дубля три сделали на таком горящем фоне. Вероятность того, что за нашей спиной взорвётся бензобак, была велика. Два дубля я ещё хорохорился, но на третий мне стало страшно… Другого особого экстрима не припомню.
– Наверное, экстремальных ситуаций было больше на съёмках сериала «Золото «Глории», где вы играли пирата?
– Пожалуй, да. Снимали фильм на Кубе. Структура сюжета «Золота» напоминает известную картину «Мы из будущего». Там ребята оказались на Великой Отечественной войне, а наши герои попали к пиратам, в атмосферу стивенсоновского «Острова сокровищ», с парусными кораблями, огромными круглыми шляпами, ботфортами, саблями и прочим историческим реквизитом.
Одной из самых экстремальных ситуаций была сцена боя, когда мы, пираты, нападаем на рабов. На нас вылетают ребята, которые в два раза крупнее тебя – кубинцы-статисты, чернокожие, кровь с молоком. До съёмки нам, конечно, ставили мастера все бои и драки. Но у кубинцев своя школа сабельного боя, у нас – своя. И если ты с ними договариваешься «на берегу» об одном, то после команды «начали» всё происходит совершенно по-другому. Идёт почти реальный «бой без правил». Второго дубля не будет, бьёмся «железяками» почти по-настоящему, а ведь завтра надо выйти на другую съёмку, и хорошо, чтобы пальцы остались на месте! В тот момент я с большой теплотой вспоминал Владимира Карпова, своего педагога по фехтованию в театральном институте… На Кубе в таком режиме я проработал полтора месяца.
– Кстати, понравилась вам «страна развитого социализма», хотели бы там жить?
– От Кубы у меня странные впечатления. Летишь 13 часов – и прибываешь практически в Советский Союз. Правда, не очень «монтируются» между собой пальмы и «Жигули» первой модели, в огромном количестве разъезжающие по местным дорогам. Я всегда отношусь к служебным поездкам достаточно осторожно. Потому что, когда ты летишь отдыхать, у тебя совершенно другое настроение, другие впечатления от города или страны. Когда приезжаешь куда-либо на работу и тебе завтра в 5:00 утра надо быть на съёмочной площадке, ты относишься к окружающей среде по-деловому, что ли.
Однако выходные, которые у меня были, я тратил на то, чтобы как можно больше узнать о Кубе, о Гаване. Там русских до сих пор любят, мы же им всё время помогали. До перестройки. А потом, грубо говоря, кинули. И у кубинцев осадочек, конечно, остался… Я Союз ещё помню, в самом начале 90-х заходишь в магазин – ряды банок берёзового сока на всю видимую перспективу. И больше ничего. И вот когда я в Гаване зашёл в большой универсам, я увидел там маленький отдельчик с какими-то колбасками сомнительного качества и в ряд – банки фасоли в томате, как строй солдат на плацу. Я увидел и, ностальгируя, застыл в изумлении!
Впрочем, по настроению Куба далеко не «совок». У кубинцев – вечная фиеста, непрерывная сальса. Не могу сказать, что они тяжело и много работают. И конечно, там есть закрытые места, где существует райская жизнь, – например, Варадеро. Когда тебя за ту «стену» пропускают, ты понимаешь разницу: просеянный песочек, официанты с белыми манжетиками, коктейль «Пина Колада», шикарные отели, рестораны. В общем, несправедливость, которая существует везде в мире: кому-то всё, а кому-то – финик с маслом.