Неотъемлемая часть каждого фестиваля – общение с членами жюри и мастер-классы, ведь именно они представляют собой живое общение со звёздами шоу-бизнеса, которые с радостью передают знания, накопленные с опытом и годами, молодёжи. На предыдущем фестивале «Новое Поколение» с конкурсантами поделились опытом Мария КАЦ, Марина МАЙОРОВА и Игорь ПИВОРОВИЧ. А на патриотическом конкурсе Издательского дома «Аргументы недели» и Творческой Лаборатории «Новое Поколение», который пройдёт 20–24 октября, наши педагоги и члены жюри вновь порадуют участников. Новая программа и новые мастер-классы каждому запомнятся надолго!
- В мае после фестиваля я посетила мастер-класс настоящих профессионалов. Марина Майорова и Мария Кац объективно и внимательно отнеслись к каждому исполнителю. Несмотря на то что я уже квалифицированный педагог по вокалу, мне интересны новые приёмы и секреты. Марина и Мария отдельно разбирали плюсы и минусы каждого человека, индивидуальный подход был во всём! Опыт, полученный за несколько часов, бесценен. В октябре я обязательно приду снова, ведь с людьми, которые уже много лет и на сцене, и по ту сторону от неё, всегда интересно и полезно общаться!» – говорит участница Людмила Аношкина.
На днях мы узнали ещё про один конкурс для детей и молодёжи от нашего партнёра «ART-CENTER» под названием «Танцевальный Олимп». Отборочные туры проводились в Германии, Бразилии и вот наконец в России. К участию приглашаются молодые люди из России и стран СНГ. Мы встретились с организатором конкурса Алексеем БЕССМЕРТНЫМ, который признался, что «Танцевальный Олимп» стоит на трёх китах.
– Алексей, в чём особенности «Танцевального Олимпа»?
– «Танцевальный Олимп» – это конкурс-фестиваль, открытый для профессионалов, в том числе и выпускников частных школ, а также для любителей. Он имеет очень большое количество категорий – и танцевальных, и возрастных. В танцевальных категориях у нас, разумеется, классический /неоклассический танец, современный танец/модерн, народно-характерный танец, эстрадный танец/джаз-танец. Во всех этих категориях будут представлены солисты, дуэты и группы. Широк диапазон возрастных категорий.
– Не боитесь, что блюстители «чистоты жанра» упрекнут вас в том, что в конкурсе смешано всё: профессионалы и любители, дети и взрослые, народный и бальный танцы?
– Где они, те блюстители, покажите мне! (Смеётся.) А если серьёзно, я считаю, что на любом конкурсе должно быть интересно. Интерес – в разнообразии танцевальных жанров, в разнообразии возрастов. В конкурсе должен быть элемент шоу, но хорошего, высокого шоу. Надо искать новые формы, длинный марафон вариаций из «Дон Кихота» или «Спящей красавицы» мне представляется сейчас неинтересным. Время меняется, меняется восприятие. Я думаю, что устроители многих конкурсов просто забывают о том, для чего они всё это делают, а ведь театр остаётся театром. Разумеется, я стремлюсь к тому, чтобы всё, что происходит на конкурсе, не представало некоей «мешаниной», всё чётко организовано по блокам, и даже финальный гала, где на одной сцене встретятся победители во всех категориях и группах, подчинён своей драматургии.
– Наблюдаете ли вы какие-либо изменения в балетной «географии»?
– Конечно, традиционно «балетными» остаются Россия и Франция. Как ни странно, сдала свои позиции в мире Италия. Хотя в Италии сейчас танцуют все – огромное количество детских школ, танцевальных фестивалей, и на этой почве, конечно, Италия может вернуться с периферии в центр мирового балетного искусства. Но действительно появились новые «балетные» страны – прежде всего Португалия. В стране просто расцвет классического танца. Португальцы бьют рекорды на конкурсах и во многих мировых труппах занимают ведущее положение. Бразилия стала по-настоящему балетной страной, я думаю, что по красоте исполнения они сейчас действительно «впереди планеты всей». В стране работают прекрасные педагоги и многие – из России.