Юрий КОЛОКОЛЬНИКОВ впервые снялся в кино в детстве, в картине знаменитого режиссёра Саввы Кулиша «Железный занавес». Повзрослев, учился в Щукинском театральном училище. После успешного его окончания год жил в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Зрителю знакомы его работы в фильмах: «Зависть богов», «В августе 44-го…», «Дневник убийцы», «Дети Арбата», «Статский советник», «Распутин», «Бесы», «Поддубный», «Интимные места» и др.
- Юрий, вы снялись во многих популярных фильмах. После какой роли вас стали узнавать на улице?
– Надо сказать, меня на улицах узнают с ранней юности, потому что всем кажется, что я – известный баскетболист (рост Юрия 198 см. – А.М.) А как актёра меня стали узнавать после картины «В августе 44-го…». Так что я привык к вниманию, но стараюсь на данном факте не зацикливаться. Это просто часть профессии. Если людям хочется сделать селфи со мной, что делать – не отказываться же? Всю жизнь подстраиваюсь под новые реалии…
– В каком смысле?
–Моё детство не было трудным, но оно было не очень стабильным. Сперва я жил в СССР, потом в Канаде и в США с мамой. Затем, в начале 90-х, вернулся в Россию и попал в совсем другую страну. И вот каждый раз приходилось подстраиваться под новые реалии. Впрочем, ребёнок этого не фиксирует, он просто живёт в конкретной реальности и борется за своё место под солнцем. В какой-то момент у меня были проблемы, как у любого подростка. Например, какое-то время я считал себя безумно крутым. Просто самым-самым... Этакий юношеский максимализм! А когда ты не всегда оцениваешь себя соразмерно действительности, могут происходить всякие неприятности. Повезло, что отец, увидев мою тягу к актёрству, в 11 лет отдал меня в киношколу, где я был занят с утра до вечера. Если попал бы на улицу – закончилось бы всё плачевно. А так киношкола, потом Щукинское театральное училище.
– Вахтанговская школа!
– Если честно, до сих пор не знаю, что такое «вахтанговская школа». Знаете, как мой педагог и народная артистка России Людмила Васильевна Максакова, которая всю жизнь служит в Театре Вахтангова, сказала о театре? «Театр – это храм. Храм-храм – и нет человека!»
– Именно поэтому вы после окончания «Щуки» решили уехать в Америку и покорить Голливуд? Не слишком безумная идея?
–Я ехал не за славой. Не мечтал, что в один момент стану звездой Голливуда. Считал, что это моя территория, я там воспитывался, вырос и давно не был. Поехал посмотреть, попробовать. Где-то в подсознании всегда маячила цель – не конкретно Голливуд, а расширение сознания, мира, возможностей. Перед отъездом я, между прочим, снялся в картине «В августе 44-го…», заработал свои первые деньги, занял ещё пару тысяч долларов и улетел. В Америке иногда снимался в массовке. Но в основном трудился грузчиком, официантом. И это нормально! В Америке прошёл хорошую школу жизни, она мне очень пригодилась.
– Считается, что Михаил Чехов и система Станиславского очень сильно повлияли на американскую актёрскую школу. Или это советский миф, который мы сами придумали?
– Все сегодня говорят про Станиславского, и все его так обожают! Он, конечно, умный мужик был. Только вот я, исходя из своего опыта, думаю, что основная работа артиста связана с его собственными внутренними «тараканами» и страхами, с попыткой себя лично раскрыть, научиться манипулировать своими инструментами, своей лабильной психикой. Станиславский же не психоаналитик, как мне кажется. Он придумал систему, и, честно говоря, я её плохо знаю. Может, поэтому пока не народный и не заслуженный…А на Западе больше Михаила Чехова любят. Его систему. Потому что Америка – страна практичная, там всё основное происходит в процессе работы с «коучем», то бишь – с тренером.
– И то, что голливудские актрисы самые красивые, тоже в каком-то смысле миф?
– Да нет.Там действительно много красивых актрис, что объяснимо. Они приезжают туда со всего мира, из разных стран. Соответственно, больше выбор, конкуренция выше. Но и в России актрисы красивые есть. Да и вообще самые красивые женщины – русские!
– Недавно в боевике «Перевозчик-4» по сценарию Люка Бессона вы сыграли русского мафиози. Не хотят они там, на Западе, дать российскому актёру роль какого-нибудь Гамлета?
– О Гамлете я никогда и не мечтал. А в «Перевозчике-4» мой герой первоначально был французом. Потом уже, когда я на съёмки приехал, решили сделать его бывшим русским бандитом и назвали Юрием. Я не отказывался. Более того, Люк Бессон одну сцену с моим участием лично снимал!.. Понимаете, не такая я большая величина на Западе, чтобы ещё условия ставить. Я открыт к работе. Плохие русские или хорошие – не важно. Кстати, про то, как нашим актёрам дают играть только самих себя в наихудших проявлениях, ещё один миф, причём придуманный в России. Наши актёры играют не только плохих русских, поверьте мне.
– Главные беды наших актёров известны…
– У меня нет проблем с алкоголем и наркотиками. Слава богу! Я очень люблю работать и получаю от этого огромное удовольствие. Как лошадь могу пахать – и мне это в кайф!