Актриса Софья СИНИЦЫНА родилась в старинном Муроме, окончила два курса «Щуки» и снялась в пяти фильмах. Недавно по ТВ показали сериал «Фальшивая нота», где Соня сыграла абитуриентку консерватории Марину. Девушка по прозвищу Мышка оказалась с характером, как и у сыгравшей её актрисы. Именно он позволяет ей сниматься в сценах, которые требуют мужества. На выходе у Софьи две премьеры: семейно-эротическая комедия Дмитрия Астрахана «Дни и ночи» и сериал «Гостиница «Россия».
- Соня, в «Фальшивой ноте» у вас главная роль. Вас уже начали узнавать на улице?
– По улицам гуляла мало, снималась в сериале «Гостиница «Россия». Но, думаю, ещё не тот момент, чтобы узнавали. «Фальшивую ноту» я смотрела дома вместе с подругой и её молодым человеком. Никак не могла оценить свою работу, всё время вспоминала, как вела себя на съёмочной площадке, что тревожило. Когда показывали не удавшиеся мне сцены, уходила в другую комнату…
– А вашим родственникам «Фальшивая нота» понравилась?
– Особенно бабушке. Премьера картины совпала с её днём рождения, и она очень растрогалась, прямо плакала мне в трубку: «Внучка, ты мне подарок сделала!» Моя семья живёт в Муроме, и мама мне передавала поздравления соседей и знакомых. Местная пресса взяла интервью перед премьерой.
– Что для вас было самым тяжёлым на съёмках?
– Мне повезло, что я очень смелая. Не знаю, откуда взялось, но что есть, то есть. Так, я достаточно легко согласилась на сцену со спасением ребёнка из реки. Мы ныряли в Волгу с головой без утепления. Температура воды была восемь градусов! Вдобавок дул сильный ветер. Можно сказать, что я пережила настоящий стресс! После съёмки пила коньяк и долго грелась в бане.
– Вы снимались в фильме Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи», но там вас нет. Как такое получилось?
– Я попала к Говорухину, когда училась на первом курсе «Щуки», это были мои первые пробы. У меня был зажим, потому что ничего не понимала в съёмочном процессе. Помню, подошла к Станиславу Сергеевичу и сказала: «Я очень боюсь, я вам испорчу кино! Я не буду у вас сниматься!» На что Говорухин мне сказал: «Сонь, ты с ума сошла?! Всё хорошо, успокойся». В итоге мы как-то сняли, но вышел фильм, и меня там нет. На монтаже Станислав Сергеевич вырезал два часа фильма, оставив только главную линию.
– Вам не обидно?
– Наоборот, и слава богу! Думаю, что я плохо сыграла, а плохое лучше не показывать. Но опыт был потрясающий. Я счастлива, что моя первая работа в кино была у такого режиссёра. Для меня это прочный фундамент на всю жизнь. В «Конце прекрасной эпохи» я играла Аллу из новеллы Сергея Довлатова «Компромисс третий». С главным героем Андреем Лентуловым моя героиня познакомилась на вечеринке и утром проснулась в его квартире, увидела его повесть «Зона» и стала читать. По сюжету Алла вроде бы приглянулась Лентулову, но потом они встретились в Таллине, когда она была со своим женихом-эстонцем. И он подумал: «Да ну её!» Как говорил Станислав Сергеевич, моя героиня была нужна для того, чтобы показать взаимоотношения Андрея Лентулова с другими женщинами помимо героини Светланы Ходченковой.
– Вместе с вами снимался Дмитрий Астрахан, который пригласил вас в свою комедию «Дни и ночи». Выходит, у Говорухина снимались не зря?
–Можно и так сказать. Дмитрий Хананович заметил меня на съёмочной площадке и позвал к себе на пробы. «Дни и ночи» – очень лёгкая и приятная комедия о семейных ценностях. Моя Света имеет сексуальную связь с главным героем – мэром Зареченска. Но Света не обычная проститутка, наивно-умная, она отличается от всех. На роль согласилась сразу, почему бы и нет?
– Вы снялись в двух сериалах про 70‑е: в детективе «Паук» сыграли манекенщицу, а в «Гостинице «Россия» – стажёра заворготделом. Что помогало погрузиться в атмосферу тех лет?
– Погружалась с удовольствием, потому что люблю всё, что связано с послевоенным СССР. Смотрела документальные фильмы о том времени, читала статьи о самой огромной гостинице Советского Союза, о случившемся там пожаре... Мне нравятся советские фильмы, книги, стихи, детали реквизита того времени, платья, причёски, украшения. Иногда я даже одеваюсь в советском стиле, и мои подруги шутят, что я выгляжу как бабушка. Но та эпоха мне близка. Мне кажется, что в прошлой жизни я жила в Советском Союзе.
– В народе говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой». Вам красота больше помогает или мешает?
– Когда мне говорят, что я красивая, то я минут 15 не разговариваю с человеком, который видит только внешность. Поэтому я часто одеваюсь в неприметную одежду, хожу без косметики. Знаю, что многие знакомые мне завидуют. Но завидуют скорее не красоте, а тому, что у меня многое получается. Меня окунают в грязь, а у меня снова всё хорошо. Значит, кроме внешности есть ещё что-то.
– Красивых актрис режиссёры любят раздевать в кадре…
–Если будет хороший сценарий, то разденусь. В фильме это же не я, Соня Синицына, а моя героиня. Не вижу ничего предосудительного. К тому же в кино обнажённое тело можно подать очень красиво.