Аргументы Недели → Культура

Алексей Петренко выйдет на сцену «Школы»

, 18:17

28 апреля в спектакле «Дом» по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон в постановке Иосифа Райхельгауза впервые сыграет Народный артист РСФСР Алексей Петренко.

Алексей Васильевич заменит Альберта Филозова – своего друга и партнера по сцене. Он сыграет роль Анатолия Васильевича и дедушки Игоря. Его партнершей, исполняющей роль Валентины Николаевны и бабушки Игоря, будет Елена Санаева. Для Петренко, давно не выходившего на сцену драматического театра, это не только профессиональный поступок, но и этический. Свое участие в спектакле «Дом» он посвящает памяти своего друга и партнера.

Евгений Гришковец - лауреат "Антибукера", "Триумфа", "Золотой маски", причем в различных номинациях - как драматург, актер и режиссер: такой коллекцией лавров мало кто может похвастать. Кроме того, он – один из самых популярных в России блогеров, а это значит, что главное его свойство – умение говорить с людьми о понятных проблемах на понятном языке – не только им не утрачено, но еще и усовершенствовано в виртуальном пространстве ЖЖ.

Со «Школой современной пьесы» Гришковца связывает многое. Именно в этом театре он много лет играл свои спектакли «Одновременно», «Как я съел собаку» и «Планета». Здесь прошла премьера спектакля «Дредноуты». В «Школе» были впервые поставлены его пьесы «Город» и «Записки русского путешественника».

Главный герой пьесы, преуспевающий врач с доходной частной практикой решает приобрести дом. Он обращается к своим ближайшим друзьям, в большинстве своем, состоятельным предпринимателям, с просьбой одолжить ему крупную сумму на покупку недвижимости. Неожиданная реакция друзей ошеломляет героя… Внешне бытовой, вполне реалистичный сюжет предполагает многоуровневое прочтение. Тема человеческих ценностей, как правило, несовместимых с ценностями материальными, раскрывается в пьесе тонко и неочевидно. Чеховские мотивы иронично и изящно вплетаются в лексику Гришковца – максимально приближенную к актуальной риторике наших современников и соотечественников.

Художники Мария и Алексей Трегубовы разработали оригинальную сценографию, которая весьма необычно организует театральное пространство. Достаточно сказать, что в начале спектакля сцена скроется от зрителя закрывающимся занавесом, а действие рассредоточится по всему зрительному залу.

Важным элементом спектакля является кинематографический ряд, который удивит зрителя особой версией происходящих на сцене событий. Соавтором Иосифа Райхельгауза в создании вполне законченного кинопроизведения стал один из выдающихся мастеров российской кинематографии Сергей Соловьев.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram