Аргументы Недели → Культура № 15(506) от 21.04.16

Удивительная популяция артистов

, 09:09 ,

Первой российской участнице Евровидения Марии КАЦ интересны разные проекты. Она выступает на эстраде, соревнуется в телеконкурсе «Голос», работает вокальным продюсером в театральных постановках и педагогом в своей мастерской, озвучивает персонажей в российских и зарубежных картинах и мультиках. А ещё Мария занимается благотворительностью. Не так давно она приняла участие в III церемонии вручения Национальной Премии Добрых Дел «Сможем вместе!», учреждённой «Аргументами недели». Спела песню из фильма «31 июня» и наградила нашего лауреата – Надежду Варлевскую из Карелии.

- Мария, вы часто участвуете в благотворительных мероприятиях. Какие впечатления от нашей церемонии, удалось ли пообщаться с лауреатом Надеждой Варлевской?

– Участие в благотворительности – моя жизненная позиция. На церемонии, организованной «Аргументами недели», я была впервые, и у меня остались самые прекрасные впечатления. Я там встретила милых моему сердцу коллег и друзей, замечательных людей. И конечно, с удовольствием, хоть и накоротке, пообщалась с Надеждой Варлевской. Она меня совершенно поразила! Семья фермеров Варлевских из посёлка Берёзовка в Карелии выкупила лежащий в руинах сельский ДК и восстановила его с помощью местных жителей. Век сейчас тяжёлый, но Надежда и Сергей не пожалели своих кровно заработанных денег на благое дело. И вся деревня стала им помогать. Теперь там располагается Центр сельских инициатив. Летом, как рассказала Надежда, в их Центре прошли соревнования косарей и ремесленников под названием «Сенофест», собравшие более тысячи зрителей. Я восхищаюсь Надеждой и Сергеем Варлевскими, тем, что они являются настоящими носителями народных традиций, охраняют и развивают их.

– В каких ещё интересных проектах вы принимали участие последнее время?

– Очень люблю работать на драматической сцене. В Театре Пушкина как вокальный продюсер участвовала в мюзикле «Рождество», который поставил Алексей Франдетти. Занималась с труппой вокалом, работала с артистами над песнями, ариями. Это направление мне очень любопытно, потому что я вижу, как мой тренинг действует, как человек просто «стартует с места», у него сразу заметен прорыв в творчестве…

– В чём заключается ваш тренинг?

– Вокальная дыхательная координация, умение выдерживать нагрузки, в том числе огромные танцевальные. Мы занимаемся пением на полу, правильным дыханием, одновременно идёт силовая нагрузка – качаем пресс. В общем, качаемся, поём и дышим. Потом занимаемся у классического балетного станка, с тем же вокалом, вокальными упражнениями. Но такие «мучения» артисту необходимы. В том же «Рождестве» сразу виден результат подобных экзерсисов: главный герой много времени поёт, поддерживая, подбрасывая, вращая в воздухе героиню. Это достаточно сложно, но артист прекрасно справляется с подобной задачей. Я убеждена: сейчас, чтобы быть востребованным на рынке, нужно уметь не только играть, петь, танцевать, двигаться, но уметь делать всё это одновременно. Быть пластичным актёром.

У нас такому особо нигде не учат, хотя сейчас появилась удивительная популяция артистов, которые на волне мюзиклов стали настоящими мастерами. Другое дело, что артист мюзикла и артист драматического театра – это разные вещи. И порой хороший певец не всегда убедительный актёр, и наоборот. А мне бы хотелось, чтобы всё у артиста было связано воедино, чтобы не было никаких «просадок», чтобы на каждом этапе он исполнял свою роль на высшем уровне. Как раз об этом, о своей авторской методике я написала в книге, которую сейчас готовлю к изданию.

– Мария, многих ваших поклонников удивило, что вы на общих основаниях состязались в телевизионном конкурсе «Голос». Насколько участие в этой программе соответствовало вашим ожиданиям? Что драматического происходило во время съёмок?

– Зачем я вообще появилась в «Голосе»? Я пошла к зрителям, мне надоело, что меня зовут на ТВ только в качестве интервьюера. Мне захотелось петь… Когда участвовала в Евровидении, я была маленьким ребёнком, мне было страшно, я волновалась, боялась, что кого-то подведу. Когда закончила тот конкурс, дала себе слово, что больше никогда не буду «светиться» в подобных состязаниях. И слово своё до последнего времени держала. И вдруг пошла на «Голос», наравне со всеми, и ничуть об этом не жалею. Тем более что попала в команду Григория Лепса, с которым мы знакомы многие годы. И если тогда, в детстве, мне было страшно, то здесь – любопытно и интересно.

Что было драматического на съёмках? Когда я пела знаменитую еврейскую песню «А идише мама» («Еврейская мама»), то физически почувствовала, что мои мама и отец находятся где-то рядом, в нескольких шагах от меня. Это было на уровне ощущения, потому что мама умерла три года назад, а папы нет почти 20 лет. Мы с дочкой одни на белом свете, не считая близких друзей. И я никогда не думала, что меня коснутся истории с потусторонними силами. Но я это почувствовала и была ошарашена. И музыканты, которые мне аккомпанировали, тоже были весьма удивлены, потому что слышали, что я пою иначе, что со мной что-то происходит. Когда закончила выступление, убежала со сцены в слезах… Чем объяснить произошедшее? Только магией песни, чудом сценического искусства и перевоплощения.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram