Актриса Марина ОРЛОВА, известная по фильмам «Пассажирка», «Родные люди», «Уик-энд» и др., как никто, знает, что мечты имеют свойство сбываться, если подходить к ним творчески. Полюбив фильмы Вуди Аллена, она захотела сняться у маэстро. Из их встречи в Голливуде ничего путного не получилось, и тогда Марина сама решила снять фильм о том, как ей сильно хочется сняться у Вуди Аллена. В мае её фильм «Здравствуйте! Я продюсер Вуди Аллена» покажут на Каннском фестивале. В нём Марина не только продюсер, но и сценарист, а также исполнительница главной роли и свой песни.
-Марина, сюжет фильма подсказала сама жизнь?
– Идея фильма возникла из моей мечты сняться у великого режиссёра. Мои грёзы подогрел один из продюсеров Вуди Аллена, с которым я случайно познакомилась на Венецианском кинофестивале. «В тебе есть что-то от Скарлетт Йоханссон и Эммы Стоун. Ты точно понравишься Вуди!» – сказал он. В это хотелось верить, и когда прошлым летом я узнала, что Вуди Аллен снимает в Лос-Анджелесе свой новый фильм, то решила с ним встретиться. Меня ему представили как русскую актрису, которая живёт в Италии, а английский язык учит по его юмористическим рассказам. Наш разговор был коротким, из заготовленной заранее красивой речи я ничего не произнесла. Но задумала фильм, о том, как сильно хочу сняться у киногения.
– При написании сценария вы использовали свои дневники?
– Да, есть у меня такая зелёная книжечка с наблюдениями за мужчинами в период распускания хвоста. Я всегда вожу её с собой. Сначала записывала в неё мои истории с мужчинами как анекдоты. Потом решила использовать фразы в сценарии. Каждое свидание, словно моноспектакль для одного зрителя. Мужчина должен сыграть в нём так, чтобы я согласилась прийти на второе свидание. Наблюдая за мужчинами, я не говорю им, что они всё выдумывают. В этот момент я актриса, и чем больше буду подыгрывать, тем интереснее и нелепее окажется выдумка ухажёра. Один поклонник сказал, что у него есть «Роллс-Ройс». На самом деле это был декорированный под него «Крайслер».
Другой пытался связаться со Спилбергом. «Ой, что-то он трубку не взял. Наверное, в ванной», – уверял итальянец из Милана, многозначительно прибавив, что он потомственный принц и что если он на мне женится, то я стану принцессой.
Другой знакомый сыграл на моей любви к Вуди Аллену. «Срочно прилетай в Париж! Вуди получит премию за вклад в киноискусство!» – сообщил он мне. Я собрала чемодан и прилетела, а он и говорит: «Эх, жаль! Вуди не смог прилететь!» На таких обманщиков не обижаюсь. Они дают мне свежие впечатления и пищу для новых сценариев.
– Что для вас было самым трудным в работе над фильмом?
– Общение с Родольфо Корсато, который сыграл мнимого продюсера. Мне его посоветовал один итальянский режиссёр, который сказал так: «Ты найдёшь его в баре. Он каждый вечер там сидит, знакомится с девушками. Ну прямо твой герой». Когда Родольфо начал было и со мной флиртовать, но я сказала, что пришла по делу. Прочитав сценарий, он очень обрадовался. Сначала был такой душка, но в предпоследний день съёмок, когда ему заплатили гонорар, полностью изменился. Начал скандалить, пытался сорвать сцену, чтобы назначили ещё один съёмочный день и не бесплатно. Снимали как-то холодной ночью. У него под одеждой было термобельё, а я в летнем платьице. Несмотря на это он постоянно ныл: «Мне холодно! Обогреватель ставьте ближе ко мне, а не к Марине! Она из России, к холоду привычная».
– Читала, что продюсер последних фильмов Вуди Аллена был недоволен вашим фильмом…
– Найдя в Интернете информацию о Каннском фестивале, где будет показан фильм о продюсере Аллена, он сильно перепугался. Решил, что одна из его бывших девушек вывалила компромат про его личную жизнь. Он позвонил Вуди Аллену, его адвокату и его менеджерам: «Надо что-то делать! Мы должны запретить этот фильм к показу!» В один из дней у меня раздался звонок, и адвокат Вуди Аллена сказал: «До нас дошли сведения, что вы сняли странный фильм. Как бы нам его посмотреть?»
Я приехала на встречу вместе с компьютером. Закрылись от лишних глаз, и я нажала «Пуск». Когда фильм закончился, все рассмеялись и рассказали про пугливого продюсера. «Он так всех напугал, что сейчас Вуди и его семья напряжённо ждут от нас весточки, о чём фильм», – сказали мне. Потом предупредили, что на Каннском фестивале у Вуди Аллена состоится премьера нового фильма, и поэтому я должна быть готова к постоянным пересечениям с прессой. Мне обещали пригласить на премьеру моего любимого режиссёра и устроить вечеринку. Так что наша история с Вуди продолжается!
– Что нужно сделать, чтобы ваш фильм попал на Каннский кинофестиваль?
– Я звонила всем своим знакомым мужчинам, которые раньше хвастались, что они лучшие друзья жюри фестиваля, что они сами практически члены жюри, что их фильмы показывали в Каннах. Но все они мне отказали в помощи, сославшись на то, что именно в этом году они там никого не знают. Тогда я зашла на сайт фестиваля, заполнила анкету и послала им свой фильм. Через полтора месяца пришло письмо, где было написано, что фильм посмотрели и что он отобран в официальную программу.