Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 11(502) от 23.03.16

Мы всё ещё из СССР

, 08:47

Актёр и режиссёр Сергей ПУСКЕПАЛИС в своё время успешно ставил спектакли по всей стране и о кино даже не помышлял. Судьбу изменила встреча с режиссёром Алексеем Попогребским, в фильме которого снимался сын Сергея Глеб. Доверив Сергею главные роли в фильмах «Простые вещи», «Как я провёл этим летом», Попогребский стал рекомендовать его и другим режиссёрам. Карьера новоиспечённого актёра началась более чем успешно. За фильм «Как я провёл этим летом» Сергей удостоился «Серебряного медведя» на Берлинском фестивале. В декабре прошлого года Пускепалис представил на суд зрителей свой первый постановочный фильм «Клинч».

- Сергей, на премьере «Клинча» молодая публика хлопала в ладоши и кричала: «Браво!» Вам было приятно?

– Конечно, значит, я угадал настроение публики. Аплодировала не только молодёжь, но и люди взрослые. Главное, что не было равнодушия. Знаю, что кому-то фильм категорически не понравился, а кому-то пришёлся по вкусу. Коллеги меня тоже поздравляли, говорили: «Здорово! Снимай дальше!»

– В основу вашего первого фильма была положена пьеса Алексея Слаповского, которую вы ставили на сцене. Почему выбор пал именно на неё?

– Я ставил эту пьесу в Уфе. Грандиозный успех подвиг нас с Алексеем Слаповским написать киносценарий. В центре сюжета – клинч отношений между поколением next и людьми моего возраста. Мы не очень хорошо понимаем двадцатилетних. Если они – жители России, то мы всё ещё из СССР. Понятия о жизни, любви, истине у нас разные. В «Клинче» всё сталкивается, и появляются большие вопросы. Герой Алексея Серебрякова – учитель литературы – крепкий мужчина, образованный, глубоко чувствующий и пытающийся скрыть от окружающих нежность своей души. В этих попытках он постепенно костенеет, но внешне, потому что внутренняя жизнь не даёт покоя.

– Как-то вы сказали, что никогда не забиваете свою фамилию в поисковике. Из-за фильма «Клинч» правило нарушили?

–Да, надо было контролировать фокус-группы и отслеживать оценку фестивалей. Пресс-секретарь присылала мне сноски. Было интересно узнать, какой отклик получит фильм у зрителей.

– Что для вас было самым сложным при работе над фильмом?

– Достать деньги. Искал почти три года! Спасибо продюсеру Рубену Дишдишяну, который поверил в нашу историю.

– Алексей Серебряков презентовал фильм «Клинч» в Торонто, где сейчас и живёт. Как там публика его восприняла?

– Сначала зрители привыкали. Затем картина их расположила. А в конце фильма даже были аплодисменты. Услышать такое, конечно, приятно.

– Будете ли вы ещё снимать кино?

–Очень на это надеюсь. Сейчас как раз нахожусь в поиске интересной темы для сценария.

– Вы постоянно в разъездах. Значит ли это, что сейчас вы нарасхват?

–Работы мне хватает. Режиссёры видят во мне воплощение того, что им хочется снять, а я стараюсь им помочь. В данный момент снимаюсь в фильме кинокомпании Валерия Тодоровского – «Частица Вселенной». В истории о космосе я играю командира экипажа. Съёмки начались совсем недавно.

– Фильм «Ледокол» – ваш второй фильм-катастрофа. Там было сложнее, чем в «Метро»?

–Я бы не сравнивал метро с Антарктидой. За 3,5 месяца наша съёмочная группа побывала в четырёх экспедициях: в Мурманске, Хибинах, Питере и Севастополе. Каскадёры и съёмочная группа занимались актёрами, поэтому мне везде было достаточно небольно и нехолодно. Особенно в Севастополе, где в 30‑градусную жару нам приходилось сниматься в тулупах и валенках. Но ничего страшного, такая наша работа. А в сцене крушения вертолёта каскадёры подвесили нас в гидрокостюмах, и нам с Александром Палем пришлось несколько часов потрястись. При съёмках «Метро» гидрокостюмы не снимали по 12 часов. Страшный дискомфорт. Но все знали, на что идут, курорта никто не обещал.

– Примерив экстремальную ситуацию на себя, удалось разобраться: я – тот, кто спасает свою жизнь, или тот, кто протянет руку другому?

– В фильме удалось. Надеюсь, в жизни ничего подобного со мной не случится. Только Бог ведает, как получится, если прижмёт. Нештатные ситуации случаются внезапно, и если выработанной модели поведения нет, человек начинает выбрасывать такие фортеля, каких никто от него не ждал, равно как и он сам от себя.

– В фильме «Ледокол» снимали атомный ледокол «Ленин». Он произвёл на вас впечатление?

– Невероятное! Проект 1955 года до сих пор впечатляет. А в то время такой триумф инженерной мысли даже представить невозможно! Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой! После 30 лет безупречной навигации, в 1989 году, «Ленина» вывели из эксплуатации и поставили на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас там действует музей. Когда я впервые увидел ледокол, эмоции захлестнули: «Здорово! Раньше я видел его в букваре, а теперь наяву!»

История в фильме драматургически очень интересна: в замкнутом пространстве, в условиях тяжелейшего эмоционального напряжения члены экипажа продолжают жить, верить и оставаться людьми. Фильм полностью снят, осталась озвучка.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram