28 февраля состоялась премьера Наталии БЫСТРОВОЙ в роли леди Мэри в спектакле «Леди совершенство» Московского областного государственного театра юного зрителя, что в Царицыно. Этот мюзикл уже достаточно давно идёт в театре с Нонной Гришаевой в главной роли. Ввестись в спектакль звезду мюзиклов «MAMMA MIA!», «Красавица и чудовище», «Русалочка», «ZORRO», «Звуки музыки», «CHICAGO» Наталию Быстрову пригласила сама Нонна Валентиновна, являющаяся ещё и худруком МОГТЮЗа. Ближайшие даты спектаклей с Быстровой – 13 марта, 9 и 17 апреля.
- После участия в самых знаменитых мюзиклах что вас привлекло в «Леди совершенство» – музыка Максима Дунаевского, атмосфера детства, новая драматическая площадка?
– На сцену Московского областного театра юного зрителя меня привёл один телефонный звонок Нонны Гришаевой. Мы с ней хорошо знакомы, вместе работали в мюзикле «ZORRO», где играли любовный треугольник с главным героем в исполнении Дмитрия Ермака, который впоследствии стал моим мужем в жизни. Нонна знает все мои спектакли, знает мой уровень. Наши вкусы, эстетические и театральные, совпадают. Приглашение для меня было большим кредитом доверия, потому что Нонна поделилась со мной звёздной ролью практически в своём бенефисном спектакле. Я была очень тронута и, конечно, не могла не согласиться.
Безусловно, меня привлекла и прекрасная музыка Максима Дунаевского, её все обожают. Кстати, я всегда мечтала сыграть Мэри Поппинс, но думала, что это случится несколько позже. Однако роль феи нашла меня гораздо раньше…
– Как вам работалось с детьми – на сцене и в зале, ведь на премьере был практически «детский зал»?
– Мне всегда с детьми замечательно работается. А в спектакле «Леди совершенство» юные артисты – просто чудо! Тяжелее было в «Звуках музыки». Потому что по сюжету я была гувернанткой семи чад. Детей было шесть составов. Что касается зала, дети – самый строгий зритель. Если взрослые принимают какие-то условности, могут закрыть глаза, скажем, на то, что у благородного рыцаря большое пузо или что юную принцессу играет артистка в летах. Дети на компромиссы не идут – либо верят, либо нет. Когда я вижу, что маленькие зрители внимательно смотрят спектакль, подпевают, подтанцовывают, следят за историей и нам сопереживают, – я понимаю, что мы трудились не зря. И это очень дорого стоит – внимание именно зрителей-детей.
– Как воспринимает творчество мамы сын Елисей, что вы ему поёте, под какие песни он засыпает?
– Сыну я пою всё из своего репертуара. Иногда, впрочем, действую, как акын: что вижу, то пою. Мы без музыки не живём вообще. А засыпает Елисей под колыбельные. Помню, когда мы с Дмитрием репетировали дома песни из мюзикла «Красавица и чудовище», ребёнок от восторга нас перекрикивал. В свои год и четыре Елисей творчески реагирует, даже когда заливается трелью мой телефон – у меня на звонке очень ритмичная музыка. Сын начинает под этот звонок петь, приседать, кружиться в танце… Знаете, многие актрисы боятся, что после рождения ребёнка их карьера пойдёт на спад. Меня тоже иногда посещали подобные мысли. Но, к счастью, после рождения сына предложений поступает даже больше. И до того как я стала мамой, был сумасшедший график. Но сейчас так много приглашений в новые проекты, у меня четыре спектакля в месяц здесь, в МОГТЮЗе, концерты на канале «Культура», бесконечные кастинги. Самая главная задача – получить новые роли и затем уже думать, как распределить свой график. Слава богу, с воспитанием Елисея мне очень помогает моя мама. Няню нанимать не хочу, хочу, чтобы сын был согрет и моей, и бабушкиной любовью. Конечно, с рождением ребёнка во мне открылись и какие-то другие качества. Я уже не просто озорная девчонка, появились внутренняя теплота, мудрость. Что для сцены тоже очень важно.
– В «Леди совершенство» у вас очень красивое, просто шикарное платье. Как вы относитесь к нарядам на сцене и в жизни?
– Для артиста костюм – это пятьдесят процентов успеха. В мюзикле «Красавица и чудовище» моё платье весило 16 кг! Оно было всё расшито кристаллами Сваровски. Юбка была ужасно тяжёлой, а я ведь должна была в ней вальсировать! Но зато, когда я только появлялась в этом наряде на ступеньках в лучах света, моё платье уже само по себе срывало бурные аплодисменты зрителей. В жизни же, я считаю, женщина должна быть достаточно «прикрыта». Это более интригующе, таинственно и сексуально. Например, мне очень идёт мини, но я предпочитаю макси. Когда собираюсь на какие-нибудь вечеринки или мероприятия, надеваю, как правило, длинные строгие платья.
– Говорят, что участники легендарной ABBAпосле премьеры в Москве мюзикла «MAMMA MIA!» назвали вас лучшей Софи в мире?
– Да, они присутствовали на премьере в 2006 году, выходили на сцену, благодарили артистов. После спектакля, когда мы принимали поздравления, Бьорн Ульвеус и Анни-Фрид Лингстад подошли ко мне и сказали: «Знаете, вы самая лучшая Софи в мире!» А мюзикл вообще-то шёл в 132 городах разных стран. Не скрою, мне было очень приятно.