Аргументы Недели → Культура № 6(497) от 19.02.16

Зачем цветы во времена кризиса?

, 08:39

Актриса Театра Луны Анна ТЕРЕХОВА родилась в семье звезды советского кино Маргариты Тереховой. И конечно, не смогла уйти от профессии. Окончила ГИТИС и снялась в фильмах «Тайны дворцовых переворотов», «Чайка», «Удар Лотоса 3: Загадка Сфинкса» и др. В последнее время Аня увлечена театральными проектами, но недавно в Facebook она написала пост, что готова бесплатно сниматься у молодых кинематографистов, чтобы помочь им своим творчеством.

- Аня, вас часто узнают на улице?

–Да, бывает. Кто-то знает меня по кино, кто-то – по телевизионным передачам, кто-то – по спектаклям, а кто-то как дочь непревзойдённой Маргариты Тереховой. Я часто езжу с театром на гастроли, и везде поклонники в последнее время стали подкармливать нас, артистов, конфетами, вкусностями. Мол, зачем тратить деньги на цветы во времена кризиса? Выглядит трогательно и забавно.

– Вам что приятнее получать?

– Именно такое. Помню, маме всё время дарили охапки цветов, и в какой-то момент она от них устала. Потому что за букетами приходилось ухаживать: менять воду, подрезать стебли. И тогда мама попросила своих поклонников, чтобы они дарили ей что-нибудь полезное. Ей стали приносить вино, конфеты, детские игрушки (когда родился мой брат Саша). А мне недавно в Красноярске подарили копчённую северную рыбу муксун. Было очень вкусно и очень приятно! Я заметила, что чем дальше уезжаешь от Москвы, тем люди добрее и щедрее, готовы последним поделиться, чтобы сделать приятное артисту.

– В спектакле «Мата Хари» вы играете предательницу – подругу главной героини Ханну Виттинг. Как считаете, настоящая женская дружба существует? Мужчины говорят, что нет...

– У Лены Захаровой, которая играет Мату Хари, очень много друзей. Она общительный человек и не может быть одна. А я от постоянного общения устаю. Когда мне плохо, то предпочитаю оставаться наедине с собой. Но близкая подруга у меня есть. Её зовут Полина, она не имеет прямого отношения к искусству, но очень творческий человек.

– Ваша мама активно снималась в кино, её все знали. Как получилось, что в ГИТИС вы не поступили с первого раза?

– Мама никому не звонила и никого не просила обратить на меня внимание. В нашей семье считалось, что так поступать нехорошо и нечестно. Более того, я должна была себе доказать, что чего-то стою сама. Так получилось, что после моего прослушивания одна из педагогов нашла мамин телефон и позвонила ей. Она сказала: «Мы не взяли вашу дочку не потому, что она не талантливая, а потому, что она ещё неопытная». И вот после этого звонка мама мне сказала: «Теперь ты можешь работать над собой, приобретать уверенность в себе...»

– У вас есть любимый мамин фильм?

– Фильм Андрея Тарковского «Зеркало», который я смотрела бессчётное количество раз и в котором каждый раз находила что-то новое. Он жизненный, философский. Мама там, конечно, бесподобна, она была абсолютной актрисой Тарковского. Ещё люблю «Собаку на сене», «Три мушкетёра» и эстонский фильм «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия». У нас его показывали мало, найти можно только в Интернете. Мы с братом собрали коллекцию дисков всех маминых фильмов и периодически показываем их ей.

– Как и чем сегодня живёт Маргарита Терехова?

–Конечно, мне бы хотелось, чтобы мама работала, вела активный образ жизни, но в силу болезни это стало невозможным. Но мы не отчаиваемся, мама окружена заботой и вниманием, мы с братом рядом с ней, она не одинока. У мамы есть сёстры и давняя подруга, которая к ней приезжает и помогает ей.

– Ваши бабушка и дедушка по маме тоже были актёрами. Вам что-нибудь от них досталось?

– Афиши, фотографии, маленькая бабушкина иконка, к которой она всё время обращалась. Эту иконку дала ей её бабушка, когда они уезжали из Польши. У моей бабушки Галины Томашевич было тяжёлое детство. Её мама пошла сестрой милосердия в Первую мировую войну, заразилась тифом и умерла. Её три дочери остались сиротами и попали в детский дом в Евпатории, где моя бабушка и выросла. После окончания театрального института она могла остаться в Москве, но на бирже труда ей предложили ведущие роли в свердловском театре. Потом началась Вторая мировая, театр стал оборонным, и они стали давать спектакли для раненых. Так моя бабушка познакомилась с моим дедушкой Борисом Тереховым. Он тоже был актёром, но ушёл на фронт.

– Недавно в Facebook вы поместили пост, что готовы бесплатно сниматься у молодых кинематографистов, чтобы помочь им своим творчеством...

– Меня очень волнует отсутствие социальных лифтов в нашей стране. Если я достойно делаю свою работу, я должна иметь возможность жить достойно и комфортно. А я как белка в колесе. В этом смысле я очень волнуюсь за будущее, за детей. Молодому поколению сейчас очень трудно. Нужно уметь найти себя, выжить и ещё сохранить моральные ценности. Нам с детства прививали: доброту сердца, широту души, уверенность в том, что не деньги правят миром. Но сегодня нас всё чаще убеждают в обратном.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram