> «Если кино чего-то стоит, его заметят» - Аргументы Недели

//Культура

«Если кино чего-то стоит, его заметят»

15 февраля 2016, 16:16 [ «Аргументы Недели» ]

Недавно в Москве, в Доме кино, состоялся показ дипломных работ выпускников Высших режиссерских курсов Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИКа).

Наиболее яркой работой стал игровой фильм молодого режиссера Евгении САРГИНОЙ «Ню». В зале раздавались аплодисменты и голоса «Женя, ты лучшая!»...

На вопросы «АН» отвечает сама дебютантка...

- Женя, ты и автор сценария, и режиссер. Как возникла идея этого кино?

- Идея, точнее, настроение этого кино возникло «сто лет назад», когда я полюбила искусство по-настоящему. На вернисаже, где наливали красное сухое в пластиковые стаканчики и закусывали барбарисками. А художник предлагал вниманию зрителей серию работ на тему «Мимикрия». Это была подборочка фотографий, на которых мужик, повернувшись спиной к зрителю, утыкается в раскидистый куст, в стог сена и т. п. В общем, на этой выставке я сама немножко мимикрировала. И поняла: главное - чувствовать себя художником. Остальное приложится!

- Откуда актеры? Как подбирала?

- Училась во ВГИКе, там же подбирала актеров. Пришла к ним на «мастерство» первого сентября - как будто в маленький зверинец попала. Они после лета, видно, энергии накопили, некуда девать. Один выпрыгивает на середину сцены и в каких-то предсмертных муках корчится, другие давай его спасать, третьи галдят, четвертые хохочут. Все это органично, и все друг другу подыгрывают. Такая мгновенная импровизация. Вихрь. Различила в нем маленького рыжего мальчика Сережу, выбрала, он вскочил, как пружина, и я поняла: это мой герой.

- Бабушка главного героя - это отдельный разговор. Как возник образ?

- У такого героя и не могло быть другой бабушки! Это же еще фильм про поиск себя. Парень понимает: в его жизни что-то не так, пытается разобраться. А бабушка своими бредовыми россказнями как будто указывает ему на то, что нужно исправлять.

- Какое время происходил съёмочный процесс? Киногруппа, техника и т.п. - деньги нужны…

- Снимали кино в сжатые сроки - всего два дня. У меня был очень опытный оператор Саша Шубин, он многое подсказывал по картинке, сам выбрал камеру, на которую будем снимать. Технику брали в аренду. А вот помещения, где снимали, я нашла сама. Через друзей и друзей друзей. Можно сказать, побиралась по знакомым художникам. Ведь большая часть работы начинающего режиссера - суметь самому подготовить съемки, найти минимально затратные локации и реквизит.

- Есть еще какие-то идеи? Над чем работаешь?

- Идей много, работаю сейчас над собой, смотрю много кино, пишу понемногу.

- В советское время после института кинематографии распределяли на киностудии. Теперь, как говорится, без руля и без ветрил (не сказать бы хуже - как ... в проруби). Как думаешь пробиваться?

- Я не боюсь трудностей, буду отправлять кино на фестивали. Если оно чего-то стоит, его заметят. И дальше буду снимать. Главное - не сдаваться.

 

АН


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте