Ещё студентом «Щуки» Артём ЛЫСКОВ начал играть в Театре им. Вахтангова. В 2010 году уехал в США, учился в LeeStrasberg Theatre and Film Institute в Нью-Йорке. Сыграл главную роль в знаменитом мюзикле «Трёхгрошовая опера» на Бродвее. Вернувшись в Москву, Артём стал активно сниматься в кино. В его творческом багаже такие фильмы и сериалы, как «Адъютанты любви», «Закон и порядок», «Солдаты», «Мент в законе»,
«Марьина Роща», «Исчезнувшая империя», «Репетиция жизни», «ЧБ» и др. С 2013 года Артём Лысков преподаёт в Щукинском училище.
- Артём, на втором курсе «Щуки» вы стали сниматься в сериале «Адъютанты любви». Каково 17-летним юношей оказаться на одной съёмочной площадке с Олегом Табаковым, Александром Филиппенко, Авангардом Леонтьевым?
– Первая роль – всегда стресс, особенно когда тебе 17 лет. Я играл адъютанта Павла I, роль которого исполнял Авангард Леонтьев. Для артиста счастье сниматься в костюмированной истории. В ней есть то самое подлинное актёрство, которое всех интересует. Но и сложно было, в таком юном возрасте не только профессию не знаешь, но и жизненного опыта практически никакого. И мне, конечно, повезло с партнёрами. Роль была не очень многословная, но я находился на площадке постоянно. В театральном вузе не учат кино, и я мог наблюдать за тем, как работают в кадре опытные знаменитые артисты. На площадке «Адъютантов любви» я учился у Авангарда Леонтьева, Олега Табакова, Александра Филиппенко, как существовать в кадре, не выпадать из него, не налезать на реплики и т.д. Хорошая получилась школа!
– После адъютанта императора у вас косяком пошли роли военных – рядовые солдаты, матросы. Какая из них больше всего запомнилась?
– Было безумно интересно работать в картине «Морская душа». Мы снимали в Севастополе, это была тогда ещё Украина. Два месяца несли службу на минном тральщике «Иван Голубец». Реальный корабль, с реальной командой и офицерами, который выходил по своему штатному расписанию в море, а мы, как съёмочная группа, были к нему прикомандированы. Мы очень плотно общались с матросами, многие из них у нас снимались. И я до сих пор помню обязанности матроса, как правильно драить палубу, как пилотку выглаживать, как пользоваться судовыми спасательными средствами и т.д. Единственное, мне лично было не очень удобно и комфортно от того, что на корабле всё приспособлено для не очень высоких людей. А у меня рост 187 см. Заходя в какое-нибудь помещение, в кубрик например, я постоянно ударялся головой о притолоку, пока не привык нагибаться. Ну а уж когда снимались на суше, в павильонах, художники построили специально под нас, актёров, «высокие» декорации внутренних помещений корабля.
– Вы играли паркурщика в фильме «Объект 11». Слышал, что предпочитаете работать без дублёра? Неужели сами перепрыгивали с крыши на крышу?
– Нет, это была слишком травмоопасная история. Я завязал с подобными экспериментами после сериала «Ранетки». Там, по сюжету, я был скейтером. На очередные съёмки то ли забыли вызвать каскадёра, то ли он просто не приехал, и я по-мальчишески вызвался: «А давайте сам всё сделаю!» В итоге во время катаний на скейте я грохнулся на землю и сломал плечо. Съёмочный процесс из-за моей бравады остановился на целых два месяца. Поэтому я сейчас ни на какие трюки не соглашаюсь. Есть каскадёры, которые могут сделать всё лучше и безопаснее…
Вообще важно заниматься своим делом профессионально. В это понятие входит и то, скажем, что когда ты играешь какую-либо роль, вникни в профессиональную составляющую своего героя! В комедии «Как я стал русским» я играл врача. Всего 12 съёмочных дней, и меня никто не заставлял знать работу хирурга досконально, никаких сцен операций в картине не было. Но где-то за полгода до съёмок мне самому делали операцию, и я напросился к знакомому хирургу в операционную, чтобы просто посмотреть за процессом, ощутить атмосферу, узнать, как «люди в белых халатах» между собой общаются. И всё это пригодилось во время съёмок. Ведь, что ни говори, профессия накладывает свой особенный отпечаток на человека.
– В том самом сериале «Как я стал русским» рассказывается об американце, который приехал в Россию и пытается здесь обжиться, обустроиться. А ведь это практически ваша история – только наоборот!
– Верно. Правда, поначалу я просто приехал посмотреть Нью-Йорк. Походили с подругой по тамошним театральным вузам. Музыкальный театр – это было то, чему я хотел научиться. И я получил грант в LeeStrasberg Theatre and Film Institute. Жил в Нью-Йорке. Нью-Йорк, конечно, не Америка, как и Москва не совсем Россия. Но театральный мир везде одинаков. В Нью-Йорке, скажем, можно так же, как и в Москве, уговорить знакомого актёра сняться у тебя в фильме или сыграть в спектакле бесплатно. Я, вполне прагматичный человек, но из-за того что не был членом Американской актёрской гильдии, отработал 60 спектаклей «Трёхгрошовой оперы» на Бродвее совершенно бесплатно. Зато получил колоссальный опыт и важнейшую запись для своего резюме!