В мировой истории прогресса случайности, неисправности и неожиданные поломки иногда приводили к открытиям и изобретениям, впоследствии становившимся частью нашей жизни.
Уже полвека назад звуковое пространство цивилизованного мира было насыщено жужжанием, зудением, гудением и рычанием всевозможных моторов, реле и трансформаторов. Мы привыкали, и звуки эти становились привычными нашему уху. В 1961 году подобный хрипящий звук был впервые использован в звукозаписи, в песне "Don't Worry" (Не беспокойся), которую исполнил кантри-певец Марти Робинс. Все произошло случайно, из-за замыкания в канале студийного микшера на басовом соло. Продюсеры спорили, оставить его или нет, и решили оставить. 19 секунд басового зуда - и песня попала в чарты на 12 недель! Эффекту дали имя “Fuzz” , которое стало ассоциироваться с рок-гитарой (по-английски звучит “фаз”, но в русском превратилось в “фуз”). Что-то вроде гитарных искажений появлялось на пластинках с начала 50-х, но переломной вехой считается именно эта запись. Участвовавший в записи звукоинженер Глен Снодди залез в неисправный микшер, срисовал схему поломки и собрал ее, запихнув в маленькую коробочку, - так появилась гитарная примочка “Maestro FZ-1 Fuzz-Tone”.
Июнь 1965-го - вот когда в мире зазвучал артистический зуд, заразивший нас глубоко и надолго.
И произошло это, когда Роллинги использовали в записи своего суперхита “Satisfaction” ту самую зудящую примочку, после чего каждый гитарист захотел такую, и все запасы заветных коробочек были распроданы за месяц. Компания Гибсон просто не успевала штамповать достаточное количество этих примочек.
Битлы использовали “Maestro FZ-1 Fuzz-Tone” чуть позже, осенью 1965 года, в песне Харрисона “Think for Yourself” на альбоме “Rubber Soul”.
Hard Rock появился благодаря этому звуку и немыслим без него. Вот почему к концу 60-х уже зудели все…
Satisfaction-Rolling Stones
The Beatles - "Think For Yourself"