Музподарок от Юрия Валова: Квентин Тарантино свое дело знает туго…
9 ноября 2015, 09:06 [«Аргументы Недели», Юрий Валов ]
Квентина Тарантино тогда еще толком и на свете-то не было, однако, судя по его творчеству, он круто проникся стилем и настроением времени, когда “рок-н-ролл Элвиса” переходил в “биг-бит Битлов”.
На переломе 50-60-х в силу стечения целого ряда обстоятельств появляется много клевых инструментальных хитов, которые формировали вкус, стиль и звук грядущих кумиров биг-бита и рока.
Одним из ярчайших можно назвать “Rumble” (Рамбл) - появившуюся в 1958 году композицию, автором которой был Link Wray (Линк Рей). Если вы смотрели “Криминальное чтиво”, то слышали этот хит, использованный в фильме как часть саундтрека.
Сейчас оригинал звучит как-то слишком просто, по-школярски и неуклюже, но тогда это был стилевой новаторский прорыв, это был хит-повстанец, ломавший старые правила и создававший новые, отличавшийся от всего, что было раньше. Пренебрежение к устоям выражалось и в ненастроенной гитаре, и в звуке с искажениями от перегрузки, и в том, что тема игралась “мощными аккордами” (Power Chords). Собственно, отсюда и берет свое начало Power Chords - одна из широко применяемых техник игры на гитаре в роке.
Грозное название “Rumble” (на слэнге - “разборка между бандами”) Рею посоветовал один из (The Isley Brothers) Айсли Бразерс суперпопулярного рок-дуэта 50-х. Подростки просто балдели…
И еще две потрясающие, пожалуй лучшие, инструменталки конца 50-х.
Santo & Johnny "Sleep Walk" 1959
The Champs "Tequila”1959