Лилия ЛАВРОВА родилась в украинском городе Николаеве. С детства у неё были хорошие голос и слух. Лиля успешно окончила музыкальную школу по классу фортепиано, а затем училась на дирижёрско-хоровом отделении музыкального училища. Все эти способности пригодились ей в работе над сериалом «Сердце звезды», где у Лилии была первая большая главная роль. Сейчас в творческом багаже молодой актрисы более 20 ролей в кино. Зрители знают Лилию Лаврову по работам в таких фильмах и сериалах, как «След», «Пятая стража», «Неравный брак», «Ты не один», «Молодёжка» и др.- Одна из ваших первых ролей – в сериале «Неравный брак». Как вы сами относитесь к мезальянсам? Сейчас довольно распространённое явление, когда молодая девушка выходит за пожилого, но богатого мужчину…
– В сериале «Неравный брак» мезальянс ещё более запутанный. Там героиня, подругу которой я играю, выходит замуж за пожилого мусульманина, а сама она православная… Не могу сказать, что категорично плохо отношусь к мезальянсам или категорично хорошо. Считаю, всё индивидуально и каждый выбирает свой путь. Все мы со школы помним картину Василия Пукирева «Неравный брак». Такое всегда было в истории. Раньше девушек и в 16 лет выдавали замуж. У меня есть знакомая, которая вышла за мужчину намного старше её. Правда, в итоге они развелись. Дружу я и с девочкой, она православная, которая сочеталась браком с сирийцем-мусульманином. Но он настолько светский человек, что моя знакомая практически никак не поменяла свою жизнь – работает на прежней работе в Москве, одевается в те же наряды, что и до замужества… В общем, я считаю, не важно, молодой – пожилой, бедный – богатый. Если в основе отношений лежат любовь, понимание и уважение – ничто другое значения не имеет.
– В сериале «Сердце звезды» вашей героине, тихой и скромной библиотекарше, пересадили сердце популярной певицы. Вы интересовались, как чувствует себя человек после трансплантации?
– Я вообще всегда очень тщательно готовлюсь к роли. Перед съёмками нашла в Интернете людей, которым действительно пересадили сердце. Интересовалась, как они себя чувствуют, как изменилась их жизнь после операции, настроение, речь, походка. Общалась с парнем, который ждал пересадку сердца. И конечно, консультировалась с врачами. Они, кстати, сказали, что для «сердечницы» у меня слишком цветущий вид. А должна быть не очень подвижной и вялой. Так и старалась играть. Пока режиссёр меня не поправлял.
– В детстве отец научил вас хорошо играть в шахматы, вы занимались кёкусинкай карате. В каких ролях вам пригодились шахматы и отличная физическая подготовка?
– Шахматы мне пригодились в том же сериале «Сердце звезды». Был момент, когда у моей героини умирает отец. Собирались снимать сцену, где она должна его вспоминать. Режиссёр долго думал, как обыграть эпизод. Например, моя героиня кладёт на стол не один набор приборов, а два. Забывая, что отца уже нет. Или ставит две чашки… Я предложила: давайте она будет расставлять шахматные фигуры и вдруг вспомнит, что играть ей больше не с кем. Но всё равно сядет перед доской и станет играть сама с собой… Получилось, по общему мнению, интересно!
Что касается физической подготовки, я часто делаю разные трюки без дублёров. Например, в одном сериале пришлось самой управлять катером. Была погоня, я делала резкие повороты, сворачивала в камыши. А на борту со мной находились дети, что накладывало особую ответственность. Плюс параллельно с нами плыли лодки с камерами, очень близко. А скорость огромная, и надо было умудриться не наскочить на операторов. Было жутко холодно, брызги воды врезались в лицо…
– Вы сыграли в сериале о великой провидице Ванге «Знать будущее. Жизнь после Ванги». А у вас самой есть интуитивные способности?
– У меня, слава богу, очень хорошая интуиция. Бывает, она мне подсказывает, что надо сделать нечто, противоречащее здравому смыслу. Допустим, куда-то не ехать. А здравый смысл говорит – езжай, там всё будет нормально. Если я не слушаюсь своей интуиции, я потом всегда об этом жалею. Или, например, меня приглашали солисткой в одну очень популярную группу, она у всех на слуху. Все говорили: «Лиля, ты что, иди, иди!» Но мне интуиция почему-то говорила – не надо. Тем более меня ставили перед выбором – или эстрада, или кино. У меня уже было несколько ролей, складывалась какая-то кинокарьера. И я поняла, что не хочу менять то, что есть в руках, на что-то неизвестное.
– Фильм «Пятница», где вы только что закончили сниматься, повествует о клубной жизни в конце рабочей недели. А для вас пятница в этом смысле тоже «святой» день?
– Кстати говоря, в «Пятнице» собран просто звёздный состав – Даниил Козловский, Екатерина Шпица, Павел Деревянко, Антон Шагин. Для меня пятница ничего не значит. У меня, как и у всех актёров, наверное, нет выходных и часто ненормированный рабочий день. Актёры вообще живут не по дням недели, а по числам. У нас есть график, и для нас не имеет значения, что в пятницу положено «отрываться».