Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Волгоград → Культура

От монументализма до дистилляции образов

, 09:00

Две абсолютно разные выставки открылись в регионе. Объединяет их лишь несомненный талант авторов, и такой выигрышный и одновременно опасный для художника момент, как монохром.

 

Первая – «Малков. Старая школа» собрала в картинную галерею Волжского общественных деятелей, ветеранов-первостроителей Волжского, музейщиков, коллег и других ценителей искусства народного художника РСФСР Петра Малкова, которому в эти дни исполнился бы 91 год.

Отсутствие богатой цветовой палитры на этой выставке – норма, потому что в большинстве это скульптурные произведения. Экспозиция включает более 50 работ, созданных в 1950-2000-х годах. Она не только знакомит с историей создания знаменитых монументов, но и погружает в недавно ушедшую эпоху, рассказывает о событиях и героях того времени, воскрешает целый культурный пласт. Кроме того, она дает возможность соприкоснуться с особым миром мастерской художника, получить представление о том великом множестве технических умений, знаний, на которые опирается монументалист. Выставка «стала первым этапом реализации проекта «Мастер и мастерская». В результате этого проекта через год в Волжском будет открыт музей-мастерская Петра Малкова - пока в самой мастерской скульптора идут ремонтные работы, экспонаты будущего музея находятся в картинной галерее. В пространстве выставки запланирована серия просветительских программ, адресованных самой широкой аудитории, включающей мастер-классы, лекции, развивающие занятия для детей.

На открытии второй выставки «Ахроматопсия: дистилляция образов» в волгоградской арт-гелерее «Трапеция», яблоку упасть было негде. Потому что она собрала друзей и поклонников таланта сразу трех художников: Станислава Азарова, Алексея Шилова и Дмитрия Зимина. А сопровождалась видеоинсталляцией и стихотворным перформансом Петра DZOGABA. Все авторы известны нестандартным подходом к искусству – они художники и так видят. Оригинальное название экспозиции означает цветовую слепоту, а в данном случае и намеренный отказ авторов от цвета. Произошла ли от этого дистилляция образа, решать каждому посетителю в отдельности. В любом случае, монохром не исключает различения оттенков – тонкий глаз увидит их сотню. Видны ли они при ахроматопсии? Ответ на этот вопрос могут дать только офтальмологи.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram