Если в начале прошлого века трансатлантический шлягер только впитывал в себя блюз и становился частью городской субкультуры - перенапряженной, раздраженной, всегда спешащей и зачастую опаздывающей, где возможный успех почти всегда идет рука об руку с опасностью, то с 50-х все эти качества городской жизни стали отражаться в рок-н-ролле более ярко и откровенно.
После войны в Штатах появилась возможность больше и плотнее работать, чтобы там машины, дома, шмотки… Ну и отдых стал принимать более “остервенелые” формы. Сколько посвящений субботнему вечеру и в скольких рокешниках упоминается вечер в субботу, даже сосчитать-то трудно.
Тут у многих может возникнуть вполне закономерный вопрос: “А чё не в пятницу?”.
А то, что тогда в субботу еще работали, была шестидневная рабочая неделя и только один выходной - в воскресенье. У каждого в голове всю неделю переключатель стоял в положении “Пахать”, а в субботу вечером щелкал на “Зажигать”, в воскресенье - “угрюмый отходняк и похмелон”, ну а потом назад, в положение “Пахать” до следующей субботы. Была и еще одна прелесть в субботе - за отработанную неделю давали денежку. Уже тогда в Штатах оплата труда была почасовая и расчет производился в конце каждой недели.
Очень точно описывает настроение субботнего вечера пятидесятых выпущенный в 1956-м супер-хит "Rip It Up”, который включили в свой репертуар такие супер-звезды, как Билл Хэйли, Литл Ричард и Элвис Пресли.
С первых строчек все ясно: “Well, Saturday night And I just got paid” (в переводе типа “субботний вечер и мне только что заплатили”), ну и дальше: “Экономить не буду, а гульну-ка я сегодня”…