С поп-музыкальной точки зрения все люди, имеющие отношение к европейской цивилизации, делятся на две категории - тех, которые, слушая музыку, хлопают на сильную долю (down beat - на счет 1, 3), и тех, которые “зажигают” на слабую (back beat - на счет 2, 4).
Большинство россиян предрасположены шуровать на первую долю, а вот афроамериканцы, как и большинство белого населения Штатов после столетий совместного проживания, а за ними и англичане перешли на back beat.
Может, в этом и кроется подкорковая суть всех наших противоречий?
Ну да ладно, наше дело - поп-музыка.
Весь прошлый век “черный” блюз постоянно пропитывал полотно “белого” шлягера, а блюз, как затем и рок - это в ритмическом смысле короли бэк-бита.
Чак Берри в тексте к своему хиту "Rock And Roll Music" так объяснил, почему из всех других стилей он отдает предпочтение рок-н-рольный музыке: “It's got a back beat, you can't lose it…”. В переводе это будет что то типа “В ней (рок-музыке) есть бэк-бит, с которого не собьешься…”
Проиллюстрировать все вышесказанное можно с помощью Битлов, которые обладали уникальным эмоционально-стилевым диапазоном и могли “зажигать” на высочайшем уровне и “по-черному”, и ”по-белому”.
The Beatles - Long Tall Sally
The Beatles - I Saw Her Standing There