Анне БАНЩИКОВОЙ везёт на роли в исторических фильмах. В сериале «Империя под ударом» она сыграла Ханну Клейфер, любовницу Азефа, в картине «Фаворит» – великую княгиню Марию Фёдоровну, в «Соньке Золотой Ручке» – Фейгу, сестру знаменитой воровки, а в «Жукове» исполнила роль возлюбленной маршала – Галины Семёновой. В театре Анна много играла в классике: «Месяц в деревне» Тургенева, шекспировская «Буря», «Дуэль» Чехова, «Дон Жуан» Мольера. В общем, Анна Банщикова – актриса трудолюбивая, талантливая и избирательная.
- Анна, перед съёмками в очередной исторической картине вы как-то специально погружаетесь в атмосферу того времени, изучаете, что, скажем, женщины тогда носили, как говорили?
– Все по-разному работают в такой ситуации, но я точно не книжный червь, не сижу в библиотеках, выискивая сведения о том или ином времени. Я работаю над образом интуитивно, ведь интуиция у женщин больше развита. Например, в «Империи под ударом», где я играла любовницу Азефа, я ничего специально про своего «возлюбленного» не читала, хотя вроде бы персона известная, написано об этом революционере-провокаторе достаточно. Но дело в том, что к одному из режиссёров картины, не буду называть его имени, вообще нельзя было приходить со своим готовым видением роли. Потому что он как раз «про эпоху» знал всё, и если к нему прийти и что-то своё предложить, далее следовала трёхчасовая лекция: «Значит так, Аня. Слушай сюда, «икебана» здесь простая…»
– Вы много играете не только в кино, но и в театре. Где себя комфортнее чувствуете – на сцене или на съёмочной площадке?
– Я очень люблю свою профессию. Поэтому, если мне что-то интересно, цепляет – условия, комфорт не так важны. Я люблю кино, хотя сейчас снимается много фильмов, где сложно сохранить человеческое лицо. Но когда в кино есть что сказать, тогда работа в радость. И театр я тоже обожаю. Была занята во многих спектаклях Санкт-Петербургского Театра им. Комиссаржевской, сотрудничала с Театром на Литейном, Русской антрепризой им. А. Миронова, Театром комедии им. Н.П. Акимова и другими.Играла очень хорошие роли и скучаю на самом деле по драматической сцене.
– Я знаю, что в кино вы не только без репетиций играете, но часто и без дублёров. Расскажите о каких-нибудь своих самых экстремальных съёмках!
– В приключенческой ленте «Охота на пиранью» моя героиня Вика падает с обрыва, ломает позвоночник, не может дальше идти. Вот и приходится бывалому уголовнику по кличке Зима в исполнении Сергея Гармаша её душить. Дальше режиссёр Андрей Кавун предложил снять, как я мёртвая лежу под водой, причём снять натурально, без дублёров. Но для меня это оказалось слишком сложно: то пузырьки идут, то полный нос воды. Мы снимали в Карелии, в ледяной горной речке. Два, три, четыре дубля… Но никуда не деться от пузырей из носа. Режиссёр нервничает: «Пока не снимем эту сцену, я с места не сойду!» Что делать? Тут ко мне подходит Владимир Машков, который играл главного героя, и подсказывает: «Анька, сделай, как Кайли Миноуг в знаменитом клипе «Where The Wild Roses Grow»». Выдохни и спокойно, красиво уйди под воду!» Я ни разу не видела этот клип, но поверила, и он оказался прав. Попробовала погружаться на выдохе, и получилось. Потом мы все сели ужинать, я была как в тумане. Приводили меня в чувство водкой и согревающей мазью. И надо же такому случиться, что в момент ужина по одному из музыкальных каналов ТВ прокрутили тот самый клип Кайли Миноуг. Так она, оказывается, там вообще под воду не уходит! Лежит себе красиво на поверхности. Обманул меня Машков, но благодаря его уловке сложную сцену мы всё-таки сняли.
– Где-то прочитал, что вы любите путешествовать, объездили полмира. От какой страны у вас самые яркие впечатления?
– К сожалению, в последнее время путешествую мало – дети. Куба, Гавана произвели на меня огромное впечатление. Там океан красиво бьётся о парапет, а у всего города такой невероятный дух, драйв, что хочется возвращаться туда снова и снова! Я это сразу почувствовала, хотя была в Гаване всего три дня. Вообще мне интересно везде. Я не из тех актрис, кто едет на гастроли и целый день сидит в гостинице, никуда не выходит, пьёт пиво. Меня очень интересуют другая культура, другая жизнь.
– Аня, а какая вы хозяйка в своём доме?
– Меня никто не учил кулинарии, но, мне кажется, либо ты умеешь это делать, либо нет. Могу, например, приготовить блюда из экзотической восточной, китайской, индийской кухни без всяких рецептов, и они хорошо у меня получаются. Хотя сейчас стою у плиты не так часто из-за нехватки времени.
– Талантливый человек талантлив во всём!
– Просто я чувствую, как надо сделать. Вы же сразу узнаёте руки настоящего массажиста. На курсах привьют технику, но чувствовать руками заставить невозможно. Либо есть у человека руки, либо нет. Так же и в кулинарном искусстве. Ещё я хорошо умею гладить мужские рубашки, могу брюки погладить так, чтобы одна стрелочка получилась, а не три. Я не знаю, как это делается, но если захочу, всё сделаю. А если нет, меня никакой силой не заставишь!