Судьба Ингрид ОЛЕРИНСКОЙ изменилась так же круто, как и судьба школьницы Инги в известном советском фильме «Девочка, хочешь сниматься в кино?». Когда Ингрид училась на географическом факультете в Московском педагогическом государственном университете, к ней подошла ассистентка режиссёра Романа Каримова и предложила попробоваться на роль Кристины в картине «Неадекватные люди». Дебют был успешным. И далее актёрская карьера Ингрид развивалась стремительно: «Вдребезги», «Мама», «Билет на Vegas», «Обнимая небо», «Корабль», «Лондонград»…
- Что для вас, девушки без актёрского образования, было самым сложным на съёмках «Неадекватных людей»?
– На самом деле в школе я довольно активно участвовала в художественной самодеятельности, пела, плясала. Все вокруг советовали – поступай в театральный, у тебя получится. Но я всегда отнекивалась, говорила, что ничего не выучу, не расскажу и в итоге не поступлю. Тем не менее у меня никогда не было боязни сцены, я очень любила всякие актёрские штуки. А Роману как раз нужна была непрофессиональная артистка, потому что его привлекает в актёрах «живая органика», как он выражается.
Однако на съёмочной площадке «Неадекватных людей» мне, конечно, всё было в новинку. Первое время вообще не понимала, что со мной происходит, что за люди вокруг. Была – в точности по названию картины – в неадекватном состоянии. Но Каримов – человек, который всегда добивается того, чего хочет. Он стоит до последнего и, пока не вытянет из актёра всё, что нужно, не отступит. Так было и со мной… А самой сложной оказалась сцена в конце фильма – поцелуй с Ильёй Любимовым. Роме почему-то всё катастрофически не нравилось, и мы снимали поцелуй две ночи подряд. Режиссёру нужно было, чтобы всё получалось более искренне, что ли. А я так волновалась – впервые взять и поцеловаться с малознакомым человеком!..
– Ингрид, сериал «Корабль» рассказывает о фантастической ситуации, когда после взрыва в Большом адронном коллайдере происходит глобальная катастрофа. А на ваш взгляд, из-за чего может реально рухнуть мир?
– Из-за людей. Загрязняя планету, соответственно можем зарасти мусором. Ведь апокалипсис, конец света, – что такое? Когда люди довели ситуацию и самих себя до такой точки невозврата, что их нужно срочно убить и родить новых людей. Всё, к чему мы идём сейчас, на мой взгляд, не совсем правильно…
– Что вы имеете в виду?
– Всё как-то обесценилось. Например, отношения мужчины и женщины. Мужчины у нас стали более женоподобными, а женщины отвоёвывают всё больше позиций у сильного пола. Что совершенно неправильно. Издревле мужчина был добытчиком и защитником. А женщина – хранительница очага. Сейчас чаще наоборот.
Безусловно, женщины обрели ныне большое количество прав, что даёт им возможность строить карьеру, заниматься тем, чем они хотят. Но мужчины сами их подталкивают к карьеризму! Хотя я всегда буду работать, не могу сидеть без дела. А без кино вообще сойду с ума. Не все мужчины способны такое понять. Когда встречалась с одним молодым человеком, у нас была такая платоническая любовь! Так вот мы расстались именно из-за того, что я стала сниматься в кино.
– Дмитрий Певцов, с которым вы снимались в «Корабле», – воплощение образа настоящего мужчины, верно? Чему он вас научил на съёмках?
– Дмитрий Анатольевич – замечательный человек, талантливейший актёр. Все, кто снимается в этом сериале – Илья Любимов, Володя Виноградов, Агриппина Стеклова, – очень поддерживают меня, часто что-то советуют. Я человек импульсивный, взбалмошный, а Певцов научил меня спокойствию. Он умеет подойти и чётко сказать: «Вот здесь, Ингрид, притормози». И я сразу как бы выдыхаю из себя всю лишнюю энергию… Благодаря таким актёрам я и распрямила крылья, наверное. Очень легко и свободно себя чувствую в их окружении.
– То есть нисколько не жалеете, что не стали учителем географии?
– Вообще я терпеть не могу географию. Достаточно случайно получилось, что я попала на этот факультет. География мне интересна только в смысле любви к путешествиям. Съёмки, кстати говоря, дают такую возможность. Например, комедию «Билет в Vegas» снимали в США, в основном в Солт-Лейк-Сити, столице зимней Олимпиады и мормонского штата Юта. Там пустыня Невада, а нам нужна была по сценарию именно пустыня. В самом Вегасе было три сложных съёмочных дня. Мы не могли работать днём, температура достигала 40 градусов. Снимали только ночью, когда было 25–27, и из-за чего у нас полностью сбился весь график. Но Лас-Вегас, конечно, меня поразил – выросший среди пустыни небоскрёбный рай!
– Вы там заходили в казино? Я знаю, вы неплохо играете в покер…
– Покеру меня научил один мой близкий родственник, с которым, надо отметить, мы играли сугубо на спички. Но играю я так себе – до сих пор по бумажечке вспоминаю все комбинации… А в Лас-Вегас я ездила, когда мне было 19 лет, там разрешают играть с 21 года. Но у них в каждом отеле внизу казино. И я просто смотрела, как играют. Хотя, честно скажу, азарт меня охватывает только на съёмочной площадке!