Аргументы Недели → Культура № 022(463)от 18.06.2015

Дворы времён развитого социализма

, 09:24 ,

С началом съёмок сериала «Папины дочки» жизнь Дарьи МЕЛЬНИКОВОЙ сильно изменилась, и даже учёба в школе отошла на второй план. В 2013 г. молодая актриса окончила Театральное училище им. Щепкина и поступила в Театр им. Ермоловой. Заметными стали работы Дарьи в таких фильмах и сериалах, как «Гаражи», «Стальная бабочка», «Гагарин. Первый в космосе», «Лютый», «Гетеры майора Соколова» и др. Недавно в российский прокат вышла новая картина Рената Давлетьярова «Однажды», где Дарья сыграла главную роль.

- Фильм «Однажды» о 70-х годах прошлого века. У подростков тех времён уличная жизнь била ключом. Но сейчас, если вы заметили, во дворах редко собираются юные «банды», танцы и побоища практически исчезли. Почему?

– Мне кажется, сейчас вообще исчезли дворы, куда родители могли бы отпустить своих детей самостоятельно погулять. Я в своём детстве успела застать дворовые компании. Мальчишек мы называли пацанами, сейчас их так уже никто не называет. Конечно, в родном Омске я ни в какие подростковые «банды» не входила. Но у нас тоже был двор, и мы собирались в свои компании. Однако в 9-м классе я уехала сниматься в кино. И мои дворовые тусовки закончились.

– Почему съёмки «Однажды» проходили именно в Астрахани? Там ещё сохранились те самые дворы?

– Вообще Астрахань показалась мне маленькой Индией. Столько там всего намешано, такая эклектика! Например, есть огромный и современный Дворец оперы и балета, а вокруг – разрушенные хибарки с окнами, разбитыми на маленькие квадратики. А когда полил дождь, всю Астрахань затопило по пояс. Там действительно сохранились нетронутыми советские дворы, дома. Специально строить декорации времён развитого социализма было ни к чему – все объекты под рукой.

– Что было самое трудное на тех съёмках?

– Сцены подростковых драк, где было много массовки, отобранной ещё за полгода до съёмок из местных ребят. В те моменты было очень страшно, мне казалось, что я реально участвую в какой-то войне…

– Вы снимались у Рената Давлетьярова в «Стальной бабочке», потом в «Однажды». А почему он не позвал вас в новую версию картины «А зори здесь тихие»?

–Видимо, не видел меня ни в одной из девушек… Но, кстати, в тот момент я играла в военной картине «Спутники» у режиссёра Ивана Шурховецкого. «Зори» Ренат снимал в Карелии, а мы параллельно с ним – под Питером, в Луге. «Спутники» – третья по счёту экранизация знаменитого романа Веры Пановой – про санитарный поезд, про судьбы врачей, медсестёр и раненых, которые в нём находились.

Самая известная экранизация была снята режиссёром Петром Фоменко, фильм назывался «На всю оставшуюся жизнь». Многие его смотрели, помнят и любят. Там акцент сделан на актёрской игре, на каких-то лирических моментах, она более театральная, что ли. Наша же версия будет существенно отличаться. У режиссёра Ивана Шурховецкого, несмотря на его молодость, совершенно неромантическое отношение к войне. Она в его понимании – отвратительное и грязное дело. Между героями нашего фильма довольно суровые отношения. Они никому ничего не должны, даже если кто-то в кого-то влюблён, общение довольно жёсткое, без лирики, пылких объяснений и сюсюканья. Там, в условиях непрерывных страданий, боли и крови, было не до романтизма…

– Дарья, сейчас один за другим вышло несколько фильмов о войне, где играют известные актёры, ваши ровесники: «Молодая гвардия», «А зори здесь тихие», на выходе «Спутники»… Кроме 70-летия Победы этому есть какое-то другое объяснение?

– Я, кстати, читалаотзывы о «Зорях» в Интернете, спрашивала своих друзей, которые не работают в кино: как вам? И большинство из них отвечали: девочки, героини и актрисы, нас просто потрясли! Молодые зрители ассоциируют себя с героями, потому что им хорошо знакомы эти актёры, их сверстники. Зрители, возможно, задаются вопросом: а смог бы я сделать то, что сделали они? В этом, вероятно, и сверхзадача названных вами картин. Патриотическое воспитание никто не отменял. Хотя я как-то напрягаюсь по этому поводу – не хочется воспитывать военное поколение. Хочется жить в мире.

– Скажите, Даша, а вы со своим мужем Артуром Смольяниновым говорите дома о работе? Критикуете игру друг друга?

– Не то чтобы критикуем, но, конечно, говорим. Это неизбежно. Если что-то очень важное произошло – премьера у него или у меня, мы, во-первых, ходим на эти премьеры, во-вторых, обсуждаем фильмы или спектакли, нашу игру. Но, должна заметить, у нас совпадают эстетические вкусы. Какая-то конструктивная критика, если она идёт в помощь, в наших разговорах присутствует. Но критики ради критики нет.

А так у нас обычная семья. Я ведь выбирала Артура не по принципу «хороший актёр», а потому что он достойный человек и мужчина. Да, у нас ненормированный график, мы не можем, скажем, поехать в отпуск, как все обычные люди. Но, с другой стороны, мы можем поехать в отпуск неожиданно, спонтанно. Конечно, бывают длительные гастроли и съёмки. Но зато мы успеваем соскучиться друг по другу!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram