В канун Международного дня защиты детей, 30 и 31 мая, Московский Губернский театр приглашает юных зрителей на премьеру приключенческого спектакля «Остров сокровищ» в постановке режиссёра Алексея Серова. Театр представит наиболее полную сценическую версию знаменитого романа Роберта Льюиса Стивенсона из всех существующих в России. Интересно, что роль одноногого судового повара Джона Сильвера сыграет в премьерных спектаклях художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков. А роль сквайра Трелони исполнит Сергей СТЁПИН, которого зрители знают по работам в фильмах «Волки», «Исаев», «Ёлки», «Лектор», «ЧОП» и др.
- Сергей, чем для вас интересна роль в «Острове сокровищ»?
– Я никогда не отправлялся куда-либо на корабле, никогда не сражался с пиратами… А если серьёзно, ещё никогда не играл столь острохарактерную роль. Сквайр Трелони – человек увлекающийся, эмоциональный, которого заносит в далёкие края. Он не стоит ногами на земле, он весь в фантазии! От его крылатой фразы «К чёрту сокровища! Море, а не сокровища, манит меня!» мы и отталкивались, когда работали с режиссёром над ролью.
– Чем отличается игра в детском спектакле от игры во взрослом? Детскую аудиторию легче завоевать с первых минут?
– Вообще у меня большой опыт работы в детских спектаклях – я 12 лет прослужил в Саратовском ТЮЗе, где у нас ходила такая поговорка: «В детском спектакле надо играть так же, как во взрослом, только лучше». Вот я её всегда придерживался и придерживаюсь… Тут дело, может быть, не столько в первых минутах. Потому что первые минуты и дети, и взрослые как раз поглощены зрелищем, увертюрой спектакля. Но что будет дальше? Вот в чём дело. Потому что, если ребёнку станет скучно следить за героями спектакля, он не будет делать вид, как делают многие взрослые, что ему интересно. Ребёнок сразу отвлечётся на что-то другое, займётся своими делами. А у него дел много, даже в театре. Будет тащить маму или папу в буфет, играть в телефоне и т.д. Поэтому для подростков и детей нужно всегда играть на полную катушку, не позволяя себе ни минуты какого-то послабления.
– Какие у вас складывались взаимоотношения во время репетиций «Острова сокровищ» с Сергеем Безруковым? Кстати, вы пересекались с ним раньше на сцене, на съёмочной площадке?
– Конечно, то, что в спектакле будет участвовать Безруков, – это подарок и зрителю, и самому спектаклю, который Серёжа, Сергей Витальевич, замечательно репетирует. Мы и раньше пересекались: играем вместе в спектакле «Пушкин», «Сирано де Бержерак». Имел счастье встречаться с ним и на съёмочной площадке. У нас замечательные отношения. И я не перестаю удивляться тому, что, когда Сергей Витальевич приходит на репетицию, это сразу располагает всех к творчеству. Его приход не зажимает артиста, мне кажется, что сей момент замечательный и прекрасное качество нашего театра. Не секрет, что в некоторых театрах, когда на репетиции появляется худрук, на сцене возникает напряжение...
– Сергей, вы сыграли в кино много ролей военных. Практически всех их изображали с изысканным юмором. А был ли какой-то серьёзный «человек в форме» в вашей творческой карьере?
– Понимаете, я сам служил на границе два с половиной года. И какими бы ни были серьёзными наши офицеры, они всё равно сами над собой всегда подшучивали, очень любили анекдоты, особенно про армию, любили вообще посмеяться. И мне всегда хотелось как-то не одной краской, что называется, играть людей военных. Впрочем, как и все другие свои роли… Но были картины, где не до смеха совсем. В фильме «Утро Патриарха», рассказывающем о начале пути бывшего патриарха Алексия II, который прошёл вместе с отцом войну, побывал под бомбёжками, я играл роль умирающего солдата в госпитале. И там у нас есть небольшой, но многое объясняющий монолог с будущим патриархом всея Руси на тему «Есть Бог или нет его?»... Такая небольшая сцена, но она очень серьёзная. Единственная моя роль военного, которая совсем не располагала к юмору.
– В сериале «ЧОП» вы играете начальника охранного подразделения. А как вы в жизни относитесь к тому, что какой-нибудь здоровый мужик в форме охранника слоняется без дела по торговому центру?
– Мне кажется, в самом вопросе уже скрыт ответ. Дело в том, что не важно, носит он форму или какую форму он носит, этот здоровый мужик. Главное, слоняется ли он без дела? Потому что, если человек слоняется без дела, в какую бы форму он ни был одет, это плохо. А люди, которые делают своё дело честно, у меня вызывают уважение. На самом деле хороший охранник видит всё и всех, что называется, «сечёт». Я сам был свидетелем тому, когда вот такой «расслабленный охранник» успел подать руку женщине, не дал упасть ребёнку, придержал от необдуманных поступков пьяного, схватил за шкирку вора… Всё зависит только от того, при деле человек или нет. Это, мне кажется, самый главный критерий.