В позапрошлом году актёр Пол Уокер, полюбившийся зрителям за роль Брайана в серии фильмов "Форсаж", трагически погиб в автокатастрофе. Ему едва исполнилось сорок. Пол не успел сняться во всех сценах седьмого "Форсажа", но команду, работающую над фильмом, это не остановило. Релиз картины пришлось отложить - за это время авторы ленты с помощью современных технологий создали цифровую копию Пола Уокера.
Как сообщает The Hollywood Reporter, воссозданием Пола Уокера на компьютере занималась компания Питера Джексона Weta Digital. Этот сложный процесс студия Universal не комментирует, но опыт голливудских блокбастеров доказывает - сегодня снять актёра можно вовсе без его участия. Даже если того уже нет в живых - аморально или нет - кинематографистов уже давно не интересует. Взять хотя бы нашумевшую китайскую рекламу с Брюсом Ли (он скончался ещё в 1973): при помощи спецэффектов специалисты по визуализации воссоздали лицо и мимику Брюса.
Или, например, появление губернатора Калифорнии в четвёртом "Терминаторе" - тогда Арнольда Шварценеггера тоже полностью воссоздали на компьютере.
Впрочем, инновационность метода сегодня уже не вызывает особого резонанса - удивляться визуальным возможностям современных блокбастеров после того же "Аватара" уже трудно. Важно другое - речь идет о реальных людях.
Вернёмся к "Форсажу 7" - авторы фильма, как оказалось, используют не только спецэффекты для "возвращения" покойного Пола Уокера на съёмочную площадку. Известно, что на съемки пригласили братьев актёра - Коди и Калеба.
Что именно будут делать братья - Universal не комментирует. Но в компании отметили, что верят - сам Пол Уокер был бы не против, а Коди и Калеб заставляют всю съемочную группу чувствовать, будто Пол снова с ними. Авторы седьмого «Форсажа» так прокомментировали решение:
Ну, и в конце концов, остался ещё один официально подтверждённый способ решения проблемы. Режиссёру «Форсажа 7» Джеймсу Вану разрешили обратиться к архиву киносерии и позаимствовать при необходимости сцены с Полом Уокером, которые не вошли в финальные версии других частей, благо чернового контента за шесть полнометражных фильмов накопилось предостаточно. Каков будет результат и будет ли он заметен невооружённым взглядом? Об этом зрители узнают в кино с 9 апреля.