Александр ЛАЗАРЕВ-младший родился в семье актёров Александра Лазарева и Светланы Немоляевой и, конечно, не смог уйти от актёрской профессии. Чтобы доказать свою состоятельность, не пошёл в «Маяковку», где работали его родители, а стал актёром Ленкома. Снялся в фильмах: «Земский доктор», «Екатерина», «Честь имею» и др. В запасе у Александра семейная сага «Долгий путь домой» и картина Андрея Соколова «Память осени». Снимается в фильме о советском певце «Тайна кумира», где играет следователя.
- Недавно вы снялись во втором фильме Андрея Соколова «Память осени». Можно сказать, что вы его любимчик?
–Если он меня снимает во второй своей работе, то, значит, как профессионал я его привлекаю. В жизни с Андреем мы в товарищеских отношениях: работаем в Ленкоме, играем в паре в спектакле «Пролетая над гнездом кукушки», нас много чего связывает.
– Его хобби вы тоже разделяете?
–Он часто рассказывает охотничьи истории, хвалится своими трофеями, а мы подшучиваем над ним: «Убийца кровожадный!» Но разговаривать с охотником на тему идей пацифизма бессмысленно, он не слышит.
– В «Катерине» вы сыграли графа Разумовского. В фильме «Кедр» пронзает небо» – оппонента Сергея Королёва Вернера фон Брауна. Когда играете личностей, чувствуете ответственность перед историей?
– Конечно, к роли Алексея Разумовского я отнёсся ответственно, прочитал учебник об императрице Елизавете, где ему была посвящена одна из глав. Граф Разумовский был мудрым человеком, ведь он сумел просуществовать при двух царицах! Известно, что Елизавета написала завещание в пользу графа. Но граф разумно сжёг его. Если бы он показал завещание Екатерине, братья Орловы его, конечно, в живых бы не оставили. О немецком конструкторе Вернере я ничего не читал, но мне о нём рассказывал режиссёр Александр Баршак. Он отнёсся к своей работе исторически компетентно, на мои вопросы отвечал подкованно. Я узнал, что Вернер фон Браун был абсолютным учёным, а не нацистом. Он конструировал ракеты и был насильственно привлечён к делам фашистcкой Германии, был вынужден бежать в Америку. Не знаю, насколько Браун соревновался с Королёвым, но, говорят, что он сделал больше открытий, чем Сергей Павлович.
– В спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» вы играете уже 22 года. Не устали?
–Безумно устал! 16 февраля мы сыграли 600-й спектакль! Вся Москва уже этот спектакль видела, но у нас постоянно аншлаги. Одни приводят своих детей познакомиться с пьесой Бомарше, другие приходят насладиться прекрасным текстом, замечательной музыкой, красивыми декорациями, посмотреть, как сегодня играет наша четвёрка: Александра Захарова, Наталья Щукина, Дмитрий Певцов и я. Одна барышня недавно подошла ко мне и сказала: «Поздравьте меня, у меня сегодня сотый «Фигаро»! Особенно интересно наблюдать, как у зрителей за 22 года изменилось чувство юмора. Там, где смеялись 15 лет назад, сейчас полная тишина. Сегодня зрители расходятся ко второму акту, когда сюжет приобретает конкретику. Ещё смеются над нами. Возрастной лимит нашей четвёрки давным-давно прошёл, а мы всё бегаем друг за другом по ночному парку.
– Вы снялись в более чем 80 фильмах. Вы трудоголик или деньги зарабатываете?
–В театре зарплата небольшая, её не хватает на содержание семьи. А кино хорошо тем, что ты занимаешься любимым делом и тебе ещё за это платят неплохие деньги.
– Если бы жизнь вас поставила перед выбором: слава или деньги? Что бы вы выбрали?
–Сегодня, наверное, деньги, а лет 15 назад – славу.
– В 2007 году вы получили звание народного артиста РФ. Что вам это даёт?
– Повышенную зарплату в театре и одноместный номер на гастролях. А ещё это было приятно моим родителям. Они были рады, что я получил звание народного артиста раньше отца. Он получил в 40 лет, а я в 39.
– Как вы считаете, награды артиста стимулируют или расслабляют?
–Меня стимулируют, потому что после приходится поддерживать реноме. Чтобы не говорили: «А за что он получил? Какой же он народный? Он международный!»
– Мама всегда смотрит ваши фильмы?
– Конечно, но она достаточно строгий критик. Помню, ей не понравился сценарий картины «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь». Там показаны 90-е годы, такой брутальный фильм. Она посмотрела начало, выключила и сказала: «А дальше я даже смотреть не буду». Но в основном маме нравится то, что я делаю.
– Довольны, как складывается театральная карьера у Полины?
– Я мечтал, что моя дочь будет выступать в Большом театре. Признаю, не разглядел в ней актрису, но сейчас она так здорово работает в «Маяковке», что я беру все свои слова обратно. А пение – это всегда плюс в актёрской профессии. Так получилось, что её в «Маяковку» пригласила Евгения Симонова в спектакль «Месяц в деревне». Потом она получила ещё одну роль, затем там и осталась. Сначала у Полины, конечно, были комплексы, что она пришла в театр бабушки и дедушки, но потом она всем всё доказала своим ролями, и все комплексы прошли.