Карьера Елены ВЕЛИКАНОВОЙ развивалась стремительно, ещё студенткой Щепкинского училища она активно снималась в кино: «Даша Васильева. Любительница частного сыска», «Я не вернусь», «Попса», «Кулагин и партнёры». В 2007 г. на фестивале молодёжного кино «Отражение» Елена получила приз в номинации «Лучшая актриса» за фильм «Ванечка». Но сейчас правнучатая племянница знаменитой советской певицы Гелены Великановой не гонится за карьерой, много времени уделяет семье, сыну Михаилу. Однако сниматься не прекращает. В этом году с её участием вышли картины: «Условия контракта – 2», «Джек Райан: Теория хаоса», «Подмена в один миг», «Чужая война».
- Елена, после картины «Попса», где вы сыграли начинающую певицу, вам прочили лавры суперзвезды. И фильм успешный, и роль яркая, партнёры великолепные…
– Всему своё время, и у каждого свой путь. У меня никогда не было желания стать знаменитой любым способом, это не самоцель – постоянно где-то светиться. Никогда не хотела, чтобы моя фотография ездила на борту автобуса, как у героини «Секс в большом городе». Я просто работаю, читаю сценарий, если он мне по душе, соглашаюсь сниматься. Если нет – не пойду. Я не люблю всем нравиться, могу сказать что-то невпопад. Не по мне натягивать улыбку, когда фотографируют. Мне нравится сам съёмочный процесс, когда вокруг сто человек, – камера, мотор! Проблема, конфликт, партнёр…
Знаете, тише едешь – дальше будешь. Каждый талантливый режиссёр стремится открыть свою актрису. Например, Алексей Учитель открыл Ирину Пегову и Елену Лядову. Режиссёры любят взять того, кто нигде особо не засветился. Думаю, мой режиссёр ещё найдётся. Моё время придёт.
– Может, вас «потеряли», потому что вы сейчас в основном снимаетесь в сериалах?
–В нашей стране нет особого разделения на полнометражное кино и сериалы. Многие актёры снимаются и тут и там. Вот, скажем, Сергей Безруков – это и «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Матч», «Каникулы строгого режима», и сериалы: «Бригада», «Есенин», «Участок». Никто не боится заходить в «мыльные оперы». Многие потом попадают из них в полнометражное кино. Например, Анастасия Заворотнюк из «Прекрасной няни», Кристина Асмус из «Интернов».
– В каких жанрах вы хотели бы сыграть? Боевик, детектив, комедия?
– Вы не поверите, мечтаю о роли типа Лары Крофт. В комедии я снималась – «Самый лучший фильм». Там был очень весёлый сценарий, но просто не сложилось кино, такое бывает. В основном я, конечно, играла в мелодрамах и драмах. Это, наверное, больше соответствует моему мировоззрению, внутреннему состоянию. Я и сама, как героиня какого-нибудь сериала вроде «Условия контракта», бесконечно верю людям. С детства верю, иногда мне даже кажется, что это недостаток. Потому что меня довольно легко обмануть. К счастью, я живу обособленно, в своём коконе, в своей семье. Всякие попсовые тусовки мне чужды.
– Вы упомянули сериал «Условия контракта». Там в жизни вашей героини немалую роль играют деньги. А для вас что первично – творчество или гонорары?
– Для меня – творчество. Между высоким гонораром и хорошей ролью всегда выберу последнее… Существует такое понятие – актёрская этика. Меня этой науке обучила Татьяна Васильева, которая играла продюсера моей героини в «Попсе». Татьяна Григорьевна из тех людей, которые ещё верят в идеалы, а не в гонорары. Она на многое имеет свою точку зрения, и это вызывает огромное уважение. Она делилась со мной самыми сокровенными вещами, говорила о строжайшей дисциплине на работе, что не надо, например, приходить на площадку пьяным. Ведь наш брат актёр любит снять стресс. Зимой – чтобы согреться. Летом – для храбрости. На мой же взгляд, надо либо уметь пить, либо не пить вообще.
– Кто ещё из больших актёров произвёл на вас особое впечатление?
– Игорь Матвеевич Костолевский, мы снимались с ним в картине «Время счастья». В экспедиции в Ялте в ожидании съёмок много времени проводили вместе. Обычно сидели на пляже и разговаривали. Для меня артист-мужчина всегда был загадкой. Кто это такой? Человек, который любит краситься, которому хочется всем нравиться, который может на каблуках сыграть какого-нибудь манерного Людовика XIV? Или кто-то совсем другой? И Костолевский показал мне, что артист-мужчина – это прекрасный, настоящий, полноценный представитель сильного пола, и муж, и отец. И по ролям я Игоря Матвеевича всегда уважала, а в жизни он оказался ещё более интересным, глубоким, очень эрудированным и разносторонним человеком.
– Елена, за что вы получили в 2008 году молодёжную премию «Триумф»?
– За съёмки в картине «Ванечка». Главную роль там играл Андрей Панин, царствие ему небесное. Инна Чурикова, посмотрев «Ванечку», будучи членом жюри «Триумфа», подала свою заявку на премию для меня. Никто из жюри не возражал. Ошеломлённая, спросила Инну Михайловну: «За что?» Она ответила: «Авансом».