Визитной карточкой актрисы Анны ЛЕГЧИЛОВОЙ стала мелодрама Дмитрия Астрахана «Перекрёсток». После съёмок в 1998 году она уехала из Минска. Выучилась в Москве на режиссёра, а после и на сценариста. Как актриса Аня снялась более чем в 30 картинах («Жёлтый карлик», «Карамболь», «Кровные узы» и др.). Как режиссёр сняла 7 фильмов («Измена», «Цветы зла», «Магнит любви» и др.).
- Аня, в сериале «Сестра, любовь моя», который недавно был показан на экране, вас подбирали к Бочкину или Бочкина к вам?
– Меня подобрали к нему. Это была идея режиссёра Игоря Войтулевича. Я была счастлива, что снимаюсь со своим мужем, потому что сниматься с ним – просто наслаждение! Позже режиссёр сказал, что у нас получилась очень гармоничная пара.
– Ваша героиня говорит своему мужу: «Семейная жизнь – тяжёлый труд. То, что мы столько лет вместе, – моя заслуга». В жизни вы тоже так думаете?
– Считаю, что в любой семье женщина двигает всю историю. Как говорится, мужчина – голова, а женщина – шея. Секреты у меня, конечно, есть, но на то они и секреты, чтобы ими не делиться. В любом случае универсальный секрет долгой семейной жизни – это взаимная любовь, а остальное всё нюансы.
– Кто из вас популярнее?
–Мы никогда друг с другом не сравниваемся. Во-первых, он мальчик, а я девочка, а во-вторых, Игорь Иванович намного меня старше, у него больше опыта. Я радуюсь его популярности, он радуется моей.
– Супруг всегда смотрит ваши фильмы?
– Всегда. Даже если отказывается, то потом втихаря всё равно смотрит. Больше всего ему нравится, как я сыграла в фильме «Жёлтый карлик». Если критикует, то разбирает меня по полной программе. К критике мужа я всегда очень прислушиваюсь. Он единственный, кто скажет правду.
– Как режиссёр вы сняли семь фильмов. Киношники теперь вас воспринимают как состоявшегося режиссёра?
– Самый важный для меня судья – мой муж, а самый строгий судья – я сама. И я из тех людей, которым надо всё время что-то покорять. Именно поэтому вот уже год не берусь за режиссуру. В ноябре прошлого года я закончила высшие сценарные курсы и теперь пробую сама писать про то, что хочется снимать. Во всяком случае, пытаюсь понять, почему у нас пишут так мало хороших сценариев.
– Как вы отнеслись к предложению Станислава Говорухина ограничить показ американских фильмов в России за счёт кино из других стран?
– У американцев я давно шедевров не наблюдала. А вот когда снимала сериалы, то мне было интересно узнать об уровне сериальной продукции в других странах. После многочисленных просмотров, к своему удивлению, обнаружила, что английские сериалы во всех отношениях превосходят многие наши художественные фильмы. Там потрясающие сценарии, великолепные артисты.
– Считаете ли вы себя гурманом и от чего вам труднее всего было отказаться в связи с продовольственными санкциями?
–Мы с мужем отдыхали в Европе, когда сообщили о продовольственных санкциях. Начитавшись комментариев в Интернете, подумали, что Москва голодает. Конечно, решили подстраховаться: бросили себе в чемодан деликатесов. Но когда приехали, то увидели, что с голоду никто не умирает. Наших людей, которые пережили эпоху продовольственных талонов, я думаю, никакими санкциями не испугаешь. В отличие от меня Игорь мясоед, но он никогда не ест импортное мясо, мы всегда покупаем наше на рынке. Цена, правда, выросла, но оно не пропало. Единственное, о чём я жалею, – это французские сыры и латвийский кефир, который был очень вкусным.
– В связи с санкциями нас обещали накормить белорусскими продуктами. Как человек, родившийся в Минске, расскажите, что там есть хорошего из еды?
–Если говорить о молочной продукции, то и российская на уровне. Все белорусы, которые приезжают в Россию, в восторге, например, от творога и кефира. Говорят, что в Белоруссии есть вкусная колбаса, замечательные конфеты и шоколад.
– Там действительно настолько всего много, что через пару лет белорусская продукция заполонит здесь всё?
–Такое возможно, потому что с сельским хозяйством у белорусов всё в порядке. Там люди в колхозах живут лучше, чем у нас в некоторых городах. Надо отдать должное Лукашенко, который навёл такой порядок, что, если вы приедете в Белоруссию, вам будет казаться, что вы в Европе, – дороги и поля в порядке, коровы пасутся, свиньи прыгают.
– А у нас прежде всего что нужно изменить?
–Я родилась в Минске, наполовину полька, но очень полюбила Москву. И мне как москвичке хотелось бы, чтобы она превратилась в самую красивую столицу мира. Чтобы исчезли огромные автомобильные пробки и грязь с улиц. Чтобы было побольше красивых и счастливых людей и, конечно, чтобы снималось замечательное российское кино.
– Как вы считаете, почему на Украине такая ненависть ко всему русскому, а в Белоруссии ничего подобного нет?
–Совсем недавно вернулась со съёмок из Киева. Если честно, ненависти не почувствовала. Как бы политики ни пытались рассорить наши народы, по-моему, это невозможно.