Аргументы Недели → Культура № 37(429) от 02.10.2014

Главное – стать первым

, 19:23

Актёр Евгений ПРОНИН родился в подмосковном Климовске, окончил «Щуку» и стал известен благодаря фильму Алексея Германа-младшего «Garpastum». Снялся в фильмах: «Кремлёвские курсанты», «Шаповалов», «Три товарища» и др. Недавно Евгений закончил съёмки в 4-серийном фильме «Фетисов», где сыграл легендарного хоккеиста Вячеслава Фетисова. Фильм должен выйти в конце года.

- Евгений, в фильме «Garpastum» вы сыграли с Данилой Козловским братьев. Это символично, что он потом сыграл Валерия Харламова в «Легенде №17», а вы теперь – Вячеслава Фетисова?

Продюсеры – люди предсказуемые. Когда они видят успех какого-то фильма, им хочется сделать что-то подобное. К тому же с Даней у нас есть некоторое сходство: оба симпатичные, спортивные, уверенные в себе. Алексей Пиманов решил снять фильм про своего друга и при выборе актёра больше руководствовался общими чертами характера, чем внешним сходством. Мы с ним общались, и возможно, он увидел во мне что-то фетисовское.

– Вячеслав Фетисов принимал участие в утверждении главного персонажа?

– Может быть, краем глаза подсматривал. Но, как говорит сам, «даже сценарий не всегда читал». Хотя, возможно, он лукавит. Вячеслав Александрович приезжал к нам несколько раз на площадку, мы с ним встречались, общались. В итоге я взял что-то от него, что-то от себя. Например, пытался скопировать мимику лица и узнаваемые вещи: при разговоре мастер редко смотрит в глаза, а если посмотрит, то испепелит.

– Насколько сложно было сниматься, когда Фетисов присутствовал в зале?

– Неудобства не было. Вячеслав умеет расположить к себе людей. Помню, впервые мы встретились с ним в кафе. Он с присущим ему юмором сказал: «Узнаю, похож! Одно лицо!» Так сказать, приободрил. Через несколько минут мы уже общались и шутили, как давние знакомые. Не надо забывать, что Вячеслав – действующий чиновник, дел по горло. Поэтому бывал у нас нечасто. Когда приезжал, давал советы по хоккейным моментам: работа с шайбой, осанка, движение. В киношные дела не вмешивался.

Говорят, что вам удалось освоить «фетисовский» бросок...

– «Фетисовский» бросок – такой хитрый ход, когда шайба, пересекая все линии, попадает на клюшку к нападающему. Тому остаётся только обмануть вратаря. На съёмке всё условно, и многое зависело от игроков. Чтобы я смог их всех отрезать, они должны были оказаться в нужный момент и все на нужных местах. А в жизни надо было обладать шахматным умом, мгновенно оценить ситуацию на площадке, отсечь всех и сделать стратегический пас. В самом пасе нет ничего сложного, просто Фетисов был одним из первых, кто его применил. Это как «Чёрный квадрат» Малевича. Такой квадрат намалевать может любой, но Казимир был первым, кто придумал закрасить полотно одним цветом и продавать это как шедевр.

– Что для вас было самым сложным при съёмке?

–Сложнее всего было играть жизненные драмы Фетисова, его переживания по поводу гибели младшего брата в автоаварии, затем по поводу трагедии в детройтском лимузине, навсегда приковавшей его друзей к инвалидной коляске.

– В кино вам чаще всего достаются герои честные и правильные. Вам это на руку?

–Хорошо, когда зрители тебя любят! Но в душе я всё равно негодяй. Люблю похулиганить, такой немножко раздолбай. Я бы с удовольствием сыграл такого негодяя-негодяя, маньяка. Но не про то, как он просто кого-то рубит, а про то, как страдает, мучается.

– Ваша девушка – актриса Екатерина Кузнецова из Киева. Как вы со сложной политической ситуацией в семье справляетесь?

– У Кати в Киеве остались родители, бабушка, вся семья. Эта тема не простая, зыбкая. Там говорят одно, здесь – другое. Катя созванивается с мамой, которая говорит ей третье. У меня есть своя позиция по этому вопросу, но я не хочу ни с кем ссориться. Поэтому эта тема у нас с Катей практически закрыта, мы её не обсуждаем. В Киеве я был в декабре. Тогда всё казалось каким-то шутовством: люди жарили сосиски на майдане, ходили в касках и с самодельными счётами из картона. Говорили: «Вчера мы захватили мэрию, а сегодня взяли дворец офицеров...» А потом прямо на моих глазах всё стало обостряться: начались стычки, зачистки. Самое печальное во всей этой истории то, что гибнут люди.

– Откуда, на ваш взгляд, на Украине такая ненависть ко всему русскому?

– У украинцев всегда было недовольство тем, что они малая народность, что в России лучше, что у нас есть и газ, и нефть. Момент зависти присутствовал даже у киношников. Потому что всё кино, которое снимали в Киеве, было российским, и актёры в основном были тоже российские. Украинские актёры играли не ведущие роли, хотя были неплохими актёрами, мол, почему не наш играет, а этот из Москвы. А нашим продюсерам в Киеве было удобно снимать. Во-первых, дешевле, а во-вторых, по первому показу фильма на Украине можно было судить о рейтингах. Если показ удался, то это будет хорошо и в России.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram