Аргументы Недели → Культура № 36(428) от 25.09.2014

Почему девушки падают в обморок

, 19:57 ,

Псевдоним Мариани молодой актрисе Габриэлле Ткач придумал известный режиссёр Самсон Самсонов, у которого она снялась в картине «Казино». Вынырнув из омута «чернушного» перестроечного кино, выпускница Школы-студии МХАТ получила главную роль в телесериале по роману Дюма «Графиня де Монсоро». После этой работы карьера Габриэллы пошла в гору. Она работала в Театре имени Рубена Симонова, снималась в разных по жанру фильмах и сериалах: «Бабник», «Ундина», «Псевдоним «Албанец», «Александр Македонский», «Хозяйка тайги» и др.

- Габриэлла, после ролей в фильмах начала 1990-х с говорящими названиями «Живая мишень», «Заложники «Дьявола», «Крысиные похороны» каково вам было окунуться в эпоху «Графини де Монсоро», где и говорили и думали по-другому, и дамы платья носили?

– И даже ели несколько иначе. Часто просто руками. Серьёзно! В реальности у них всё было не так блестяще и красиво, как показано в нашей картине – по сути, сказке. Хотя продюсер Сергей Жигунов специально пригласил на площадку историка, и она нам рассказывала о нравах, обычаях и привычках людей из высшего света того времени. Особо запомнился момент, когда я впервые надела корсет. Меня прижали к стене, упёрлись ногой в спину и стали затягивать шнуровку. Приятного было мало! Вообще корсет – это идеальная диета: не можешь ни есть, ни пить. Именно тогда я поняла, почему девушки того времени падали в обморок – нормально дышать в корсете невозможно…

Впрочем, все эти неприятности сглаживались самими съёмками, часть которых проходила в волшебных по красоте замках Чехии, работой с великолепными партнёрами – Александром Домогаровым, Юрием Беляевым, Екатериной Васильевой, Львом Дуровым, Юрием Яковлевым. Честно говоря, когда шла на съёмочную площадку, у меня ноги в буквальном смысле дрожали при мысли, что я буду сниматься с такими большими артистами. Слава богу, под кринолином это никому не было видно. Помню, как подходила на площадке к Юрию Васильевичу Яковлеву, который в фильме играл моего отца (я и на площадке называла его «папой»), и говорила с дрожью в голосе: «Папа, я боюсь!» «Ничего, доча, мы сейчас всё сделаем, – отвечал народный артист СССР. – Всё снимем, всё у нас получится. Тихо, спокойно, я твой папа».

– Вы играли жену героя Александра Дедюшко в популярном сериале «Псевдоним «Албанец». Вы дружили с ним вне площадки, знали его семью, жену?

– Его жену Свету я видела пару раз. Саша очень любил своего сына Димку, много с ним занимался. Они были, знаете, такими дружбанами – это здорово, когда папа с сыном – друзья. Помню, где-то месяца за два до смерти Саши у нас были съёмки на Ленинском проспекте и образовался трёхчасовый перерыв. Саша предложил поехать с ним – хотел показать место, где купил землю, решил построить дом, сад посадить, яблони. Честно говоря, когда я села в машину и мы поехали в сторону Внуково, я вспомнила всех святых. Потому что он гнал страшно. «Боже, спаси, мне ведь надо в фильме досняться, у меня маленький ребёнок!» – думала я в ужасе, когда Дедюшко, как заправский гонщик, лихо обгонял впереди идущие авто. Когда мы вернулись, я ему сказала: «Саша, я больше никогда не сяду в машину, когда ты за рулём!»

О его смерти я узнала на даче – мне позвонил бывший муж. Когда мне сказали, что погибли ещё и Димка, и Света, я стала орать и рыдать… Знаете, мне кажется, Саша просто заснул за рулём. Он всегда много работал, а в то время снимался в «Тарасе Бульбе» и параллельно ещё в двух проектах, Он, конечно, хронически не высыпался.

– Габриэлла, вы родились в Молдавии, в Бельцах. Все мы знаем, что сейчас происходит на Украине, а что реально происходит на вашей родине? Как там живут простые люди, как, например, относятся к русским?

– В Молдавии у меня мама, брат. Люди там живут достаточно тяжело, но никакой вражды к русским нет. На русском языке все совершенно спокойно разговаривают. Кстати, мой первый язык – молдавский, я долго жила у бабушки в деревне, там в основном на молдавском говорили. Вообще детство у меня было замечательное. Помню, как мы помогали деду делать вино. Мыли ноги, и нас запускали в чан, где мы весело топтали виноград. Первые дни детям давали пить этот сок, и зубы у нас после него были чёрные-пречёрные. Но через три-четыре дня это всё уже начинало бродить, и для нас наступал полный запрет на этот напиток…

Когда я училась в Школе-студии МХАТ, ещё существовала киностудия «Молдова-фильм». Мы там с несколькими однокурсниками снимались в картине режиссёра Василия Паскару «Кодры» – о жизни молдавского села. После окончания института большинство моих однокурсников уехали в Молдову, работают в местных театрах, на телевидении. С некоторыми я переписываюсь в фейсбуке. И, знаете, никогда я не ощущала какого-либо холодка в этой переписке, мне не задавали вопросов типа «почему не возвращаешься на родину, живёшь в России?». Конечно, молдавское телевидение тоже изрядно зомбирует зрителей, но такого отношения к русским, как на Украине, в Молдове нет и в помине.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram