Ольга РОДИНА окончила ЛГИТМиК, где её однокурсниками были Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Ксения Раппопорт. Вместе с театром «Сатирикон» поехала на гастроли в США, где и осталась на целых 9 лет. Снималась в известных американских сериалах «Скорая помощь», «Полиция Нью-Йорка», «Лас-Вегас» и др. Российский зритель знает Ольгу по таким картинам, как «Воровка», «Жаркий лёд», «Одиссея сыщика Гурова» и др. Только что актриса закончила съёмки в фильме режиссёра Валерия Ускова «Всем всего хорошего».
- Ольга, «Всем всего хорошего» – деревенская комедия. Режиссёр Валерий Усков в соавторстве с Владимиром Краснопольским знаменит прежде всего эпохальными сериалами – «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов». Но, наверное, рука мастера чувствовалась и в таком «лёгком» жанре?
– Валерий Иванович Усков – невероятный режиссёр, и его рука мастера чувствуется всегда и во всём. Надеюсь, наш фильм получился таким же лёгким, как сам Валерий Иванович, хотя он рассказывает о сложных вещах и вечных ценностях. Моя героиня, Брунчиха, заведует художественной самодеятельностью в деревне. На пробах я делала из неё несколько карикатурный образ. Большая накладная грудь, ярко-оранжевые губы. Но между пробами и съёмками был целый месяц, и я уехала к родителям на дачу под Киров. Жила там деревенской жизнью и подспудно думала об образе Брунчихи. В итоге решила, что не надо из неё лепить карикатуру. Ведь это очень распространённый типаж женщины в России. Не первой молодости, одинокая. И вот мне представилось, что Брунчиха в своё время окончила Гнесинку, у неё была неудачная любовь, она всё бросила и уехала в деревню. И здесь ждёт своего Грэя из «Алых парусов». И ровным счётом ничего не делает для осуществления своей мечты… Оглянитесь вокруг – ведь таких женщин рядом хоть пруд пруди!
– С Усковым и Краснопольским вы работаете давно, ещё со своей дебютной картины «Воровка». Скажите, а кто главный в этой творческой паре?
– Это абсолютно сложившийся тандем, родственный дуэт. Двоюродные братья прекрасно понимают друг друга, вместе утверждают актёров. В их картинах, кстати, играли самые известные и знаменитые артисты: Пётр Вельяминов, Иван Лапиков, Ефим Копелян, Ада Роговцева, Олег Басилашвили и др. Но Краснопольский и Усков обожают всех своих актёров. Я никогда не слышала от них, что вот, мол, была «великая школа», а сейчас «всё не то». В фильме «Воровка» я много переняла в профессиональном плане от Петра Вельяминова и Валентины Талызиной. С кем бы ни снималась, всегда учусь чему-нибудь у партнёра.
– А чему вы научились в актёрской школе BeverlyHillsPlayhouse, из которой вышли такие голливудские звёзды, как Джордж Клуни, Алек Болдуин, Мишель Пфайффер, Патрик Суэйзи?
– В Лос-Анджелес каждый год приезжает, по статистике, около 400 тысяч новых актёров. Просто попробовать себя в Голливуде. И у нас был достаточно большой класс – 70 человек, и я одна среди них – иностранка. Чему нас учили? Например, как проходить кастинги на роль. И это действительно оказалось очень важно.
– Вы, похоже, обучились этому неплохо, судя по тому, что снимались в очень популярных американских сериалах?
– Ну да, хотя в основном я играла там русских или украинских девушек. Например, в сериале «Прикосновение зла» – некую киевлянку, которая родила ребёнка, но ей сообщили, что он внезапно умер. Оказалось, что не умер, а его продали приёмным родителям в Америку. И девушка, собрав последние деньги, едет в США и там начинает искать своего ребёнка.
Были, конечно, и другие типажи. В сериалах «Шпионка» и «Главный госпиталь» я играла то, что в Голливуде называют «европейский трэш». Международную аферистку, богатую, состоятельную, при этом нажившую свои богатства неправедным путём. В «Ангеле» исполняла роль чудовища и говорила нечеловеческим, очень резким языком. Перед съёмками с меня снимали маску, делали такую резиновую копию, три часа наносили специальный грим, вставляли в глаза чёрные линзы, от чего у меня начинались панические приступы: мне казалось, что меня закрыли в какой-то комнате и я не могу из неё выйти… Но всё это было не то, чем я хотела заниматься как актриса. Конечно, мне мешал и мой акцент, с которым я пыталась бороться, но безуспешно.
– Почему безуспешно?
– Американский логопед объяснил проблему так: мол, у вас, русских, звук рождается в другом месте гортани. А мышцы гортани окончательно формируются уже к 12 годам. То есть, если ты приезжаешь в другую страну после 12 лет и начинаешь говорить на тамошнем языке, твой акцент будет всё равно слышен, ведь мышцы гортани уже не переделаешь.
– И поэтому вы решили вернуться в Россию?
– Не только поэтому. Конечно, мне как актрисе было очень грустно в 18-й раз играть какую-нибудь мамку из Украины. Мне интересно играть разных людей в разных жанрах, я люблю эксцентрику, считаю себя характерной актрисой. Но прежде всего мне просто захотелось домой, на Родину. Это ведь естественное желание человека, верно?