Привет, привет, дорогие читатели газеты «Аргументы недели» и зрители «Тихого дома»! В прошлом номере я обещал рассказать, что же на фестивале было «гуд», наивно надеясь, что меня поддержит жюри во главе с Глебом Панфиловым. Увы, надежды не оправдались. Приз за лучшую режиссуру уплыл в липкие ручки Гай Германики. А «Золотой Георгий» достался развратному японскому фильму «Мой мужчина», где мы видим классический пример пропаганды педофилии.
Заслуженность приза за лучшую мужскую роль не отрицаю, актёр Таданобу Асано из картины «Мой мужчина» поработал лучше других мужских особей конкурсного кинополотна. Но приз за лучший фильм?! У героев все мотивации носят сексуальный характер, там вообще нет никакой душевной борьбы, у них абсолютно герметичная психика, более того, в жертву своему пороку они (и он, и она) приносят человеческие жизни. И фильм всё это одобрямс, ну вот такие они неразлучники, им, дескать, можно. И это творится в стране Толстого и Достоевского. Многоуважаемый Глеб Панфилов, вам не стыдно?
Но строго судить вас не буду, потому что приз за лучшую женскую роль абсолютно справедливо достался Наталке Половынке, которая снялась в украинском фильме режиссёра Виктории Трофименко «Братья. Последняя исповедь». Вообще-то фильм был лучшим на фестивале, и то, что золото уехало в Японию, ничем, кроме политики, объяснить не могу. В фильме же «Братья...» рассказывается история, как писательница (Половынка) приезжает в какой-то закарпатский медвежий угол, где читает лекцию о святых местным прихожанам. Так как гостиницы в населённом пункте нет, её отвозят на хутор в горах, где время остановилось. Будучи писательницей, она интересуется всем происходящим и постепенно втягивается в прошлое (флешбэки), которое оказывается очень увлекательным. Когда-то жила-была семья из двух братьев, у каждого своя изба. Они, потеряв родителей, дружили. Сейчас им по 80, и они желают друг другу только смерти. Писательнице интересно, как они дошли до жизни такой, и, ухаживая то за одним братом, то за другим, она складывает вполне вменяемую историю. Виной всему, как обычно, женщина, которая давно умерла. Братья остаются один на один со своей ненавистью друг к другу. Писательница, сложив все пазлы, решает помочь им проститься с ненавистной жизнью. Младшему говорит, что умер старший, и он уходит в мир иной абсолютно счастливый: пережил гада. Потом она по снежной целине добирается до избушки старшего и сообщает ему, что младший умер. И он уходит в мир иной довольный: пережил гадюку.
А приз зрительских симпатий совершенно справедливо достался фильму «Белый ягель» режиссёра Владимира Тумаева, который погружает нас не просто в экзотику ненецкого края, хотя она вполне себе вкусная: чумы, олени, шкуры, наряды, обычаи. На этом «вкусном фоне» режиссёр берёт шприц и впрыскивает в свою историю Шекспира. Когда я говорю Шекспир, то имею в виду страсти. История начинается с того, что старушка-мать пытается женить сына Алёшу вполне европейской внешности. И вот, когда мамаша привозит в чум жену, он не только не собирается её любить, а просто видеть не может. Причина выясняется позже, когда прилетает на вертолёте первая и последняя любовь Алёши. Ах, Алёша! Увидел девушку своей мечты и сошёл с ума – не виделись лет 10. Девушке надо позвонить, но связи в тундре, понятное дело, нет никакой. Тогда он на снегоходе подбрасывает её до одинокой вышки, с верхушки которой связь есть. Она делает свой никчёмный звонок, а потом они целуются на фоне (камера снимает снизу) потрясающего арктического неба. Нелюбимая жена в это время выходит из чума, чтобы замёрзнуть. Мамаша её всё-таки отправляет в чум. А на следующий день прекрасная дама Алёши улетает, и он обречённо остаётся с нелюбимой женой. А потом ещё неожиданно спасает её от напавшего волка и меняет к ней отношение. Она становится любимой женой. Мы об этом можем судить потому, что возле трупа волка между ними происходит любовный акт, который режиссёр погружает (микшерная склейка) в северное сияние. Не фильм, а просто лакомство из Елисеевского магазина.
Остальные фильмы были довольно средненькие, так что я, дорогие читатели, не буду занимать ваше драгоценное внимание их оценками.