> Детский голос Льва Аксельрода - Аргументы Недели

//Культура

Детский голос Льва Аксельрода

19 июня 2014, 19:42 [«Аргументы Недели», Елена КОЗИНОВА ]

40 секунд волнующе искреннего пения, и к участнику детского «Голоса» на «слепом» прослушивании поворачивается Дима Билан. Чуть позже кнопку «Я выбираю тебя» нажимает Пелагея. Казалось бы, это повод высоко задрать голову. Особенно, когда в таком шоу ты занимаешь третье место. Но тринадцатилетний Лев Аксельрод понимает, что впереди ещё очень много работы. Он учится в школе, занимается музыкой, поёт в мюзикле «Остров Сокровищ», озвучивает фильмы и мультики...

 

Лёва, перед премьерой «Острова Сокровищ» в театре «Аквамарин» вы репетировали до четырёх утра. Надеюсь, такой режим для тебя не норма?

– Я могу как угодно. Если работаю в таком плотном графике, устаю обычно к середине недели. Постепенно вырабатывается иммунитет. Привыкаю! Когда выдаётся время для отдыха, предпочитаю побездельничать, поиграть в компьютерные игры или просто выспаться хорошенько. Но долго отдыхать не люблю. Я привык к интенсивной жизни. Столько всего хочется сделать!

Твоя работа требует большой отдачи. Эмоционального выгорания не испытываешь?

– Очень редко. Каждого человека иногда утомляет любимое дело. Главное, справиться с таким состоянием самостоятельно. Я не привык жаловаться ни маме, никому... даже себе не особо. Лучше забить на проблемы, просто делать и всё.

Сейчас я поставил перед собой цель – доводить до конца то, за что берусь. А то с детства бросаю дела на полпути: хотел домик построить, начал мастерить и убежал. И так со всем. Теперь пытаюсь себя контролировать. Моя мечта – в «Острове Сокровищ» доиграть до последнего спектакля. У меня там главная роль – Джима Хокинса. Это потрясающая, очень интересная роль! После первых спектаклей я наконец понял, ради чего старался. Когда стоишь на сцене и почти полностью чувствуешь себя этим героем, испытываешь такой восторг! Я играю в первом составе, так что есть шанс поставить финальную точку. До этого был Куртом фон Траппом в «Звуках музыки», в четвёртом или пятом составе. Последний раз выходил на сцену спектаклей за двадцать до последнего показа! Довольно обидно.

Помнишь свой первый выход на большую сцену? Наверное, это тот самый момент, когда страх зашкаливал...

– Это как раз мюзикл «Звуки музыки» в Московском дворце молодёжи, там собралось полторы тысячи зрителей. На меня давило всё: зал, освещение... Был такой момент, когда я спускался по лестнице и думал: «Боже, какая глупая сцена! Почему мы так спускаемся? Почему на мне этот идиотский костюм?!» Было какое-то «неосознавание» происходящего. Но со временем я привык и к гриму, и к своим балеткам, и к тому синему костюму, который очень полюбил...

Ты наблюдаешь за зрительным залом во время игры?

– Знаете, раньше актёрам вбивали в голову, что надо полностью «отключаться». Есть только четыре стены, а зрителей не существует. Но сейчас люди постепенно начали осознавать, что должна быть активная работа с залом. Либо ты тянешь зал, либо он будет тянуть тебя. Давая сигнал, что ему скучно, своими вздохами, покашливанием и возгласами «Ма-а-ам, а долго ещё?»

 Мы с залом в постоянном контакте. Благодаря этому и смеха, и аплодисментов больше. Атмосфера лучше во много раз!

Но контакт со зрителем – дело двоякое. Если ты натыкаешься на «плохого» зрителя, это сбивает?

– Всякое бывает. Выхожу я на сцену любимого «Аквамарина» в своём «нелепом» костюме, а на переднем ряду сидят пацаны лет восемнадцати. Усмехаются. И комментарии колкие отпускают. «Ха, у него причёска, как у Джастина Бибера!» и прочие в том же духе. Я смотрю на них, смотрю и к концу спектакля всё равно заставляю меня уважать.

– Благодаря песне ''Tell me why'' Деклана Гэлбрейта тебя зауважало титулованное жюри «Голоса». Почему ты решил исполнять именно её?

– Не многие знают, но я пел её в детстве. Лет в десять взял с этой песней гран-при на конкурсе «Улыбка мира». Я там участвовал дважды. В первый раз был просто дипломантом. А во второй, когда выступал с ''Tell me why'', уже всех объявили, я расстроился, думал, что пролетел. И вдруг называют победителя – я слышу свою фамилию! Помню, был шок! Так что эта песня дважды стала моим счастливым билетом.

С ней я даже чувствовал себя уверенней. А когда пел на «Голосе» «Замок из дождя» – вот тут было сильнейшее волнение, аж ноги подкашивались. У меня в голове как будто образовалось сорок тысяч полочек, в которых прокручивались какие-то свои мысли. Но потом я начал представлять слова песни (а фантазия у меня бурная). Передо мной возникла стена из дождя, фонарь, освещающий тусклый город, и замок типа Кремля. Настолько реалистичная картинка нарисовалась! И я понемногу успокоился.

Сейчас в моде взрослые песни. Дети поют о любви, об измене, в общем о чувствах, которые сами вряд ли ещё успели испытать. Тебе не кажется, что выглядит это неестественно?

– В принципе это нормально. Ну а какие у нас детские песни? Из советских времён? Они сейчас не в формате. Хоровые – пожалуйста, в хоре поют. На «Голосе» мы с ребятами часто обсуждали смысл песен, выясняли, какие чувства они у нас вызывают. Кое-что мы тоже понимаем...

Не сомневаюсь. Среди многочисленных направлений твоей деятельности заметное место занимает озвучивание. Больше сорока картин – солидный багаж. Ты не распыляешься, сил на всё хватит?

– Я чувствую, что из меня может выйти хороший актёр дубляжа. Увлекаюсь этим уже три года и не хочу прекращать. Это ведь целое искусство! Самое сложное – правильно передать интонацию и попасть актёру в губы. Некоторые сериалы я с первого дубля пишу. Например, «Джейк и пираты Нетландии» или «Высший класс». Там я привык к актёрам, знаю их особенности, мимику и легко подстраиваюсь. А вот в фильме «Щелкунчик и Крысиный король» одну лишь фразу «И куда мы?» пришлось переписывать десятки раз! Не мог уловить интонацию. С мультиком «Удивительный мир Гамбола» тоже пришлось помучиться. Я озвучивал главного героя – котёнка Гамбола. Он очень быстро говорил. А теперь представьте, насколько русские слова и конструкции длиннее английских. Мне приходилось вдвое тяжелее. Плюс у Гамбола молниеносно изменялось настроение, а с ним и интонации. Только что надо было изобразить огорчение, и вот уже восторг и ещё масса других оттенков. Но эта работа стала для меня самой интересной. Она принесла огромный опыт! После «Гамбола» меня приглашали и на озвучку одиннадцатилетней девочки, и шестилетнего мальчика. Задачи усложнились, зато было очень увлекательно с ними справляться.

Когда я только пел, дикция у меня была хуже. Сейчас, благодаря озвучиванию и занятиям с моим педагогом по вокалу прогресс чувствуется с каждым выступлением. Поэтому я не намерен останавливаться!

 

 

 

 

 



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте