Олег Рой: «Я уверен, что в жизнь каждого из нас вплетена мистическая нить»
24 апреля 2014, 12:49 [«Аргументы Недели», Мария Джус ]
Олег Рой – автор психологических романов, лауреат престижных литературных премий. Награжден «Золотым рыцарским крестом доблести и чести» за вклад в литературу и благотворительность. Помимо литературного творчества Олег пробует себя в кинематографе - занимается написанием сценариев и продюсированием и даже пишет музыку.
Недавно писатель был признан мистической персоной года и получил премию «13» от телеканала ТВ-3. О роли непознанного в жизни и творчестве, писатель рассказал в интервью «Аргументам недели».
- Олег, откуда вы берете идеи для своих полных мистики романов?
- На самом деле здесь все очень прозаично. У меня огромное количество друзей, и меня окружает огромное информационное поле. Все это дает мне массу сюжетов и возможность включать фантазию. Жизнь намного насыщеннее любого вымысла. Но я воплощаю на страницах своих книг только те вещи, которые мне интересны.
- Но вы в своей жизни сталкивались с чем-то необъяснимым и мистическим? Если да, то, при каких обстоятельствах?
- Я уверен, что в жизнь каждого из нас вплетена мистическая нить. И чем больше человек проявляет интерес к миру, тем чаще на его пути случаются необъяснимые вещи. Что касается лично меня, то как водитель обращает внимание на дорожные знаки, так и я стараюсь замечать подсказки судьбы. Когда я работал над романом «Старьевщица», я несколько раз просыпался по ночам и абсолютно четко физически ощущал рядом с собой присутствие главной героини Старьевщицы. По сюжету романа она покупает у главного героя воспоминания, пытаясь купить самое лучшее, и превратить его жизнь в черно-белое кино. В эти моменты я точно знал, что Старьевщица сидит где-то рядом и хочет, чтобы я ей что-то продал.
- Вас наградили премией «13» как мистическую персону года. Как относитесь к этому числу?
- К сожалению, в моей жизни цифра «13» ни играла никакую роль, разумеется пока я не получил премию «13». Но я знаю, что эта загадочная цифра всегда связанна с чем-то необъяснимым. А я верю в мистику высшего разума, к которой не причастна рука человека. Мне не интересно выбирать из широкого ассортимента духовной распродажи что-то одно (или все сразу, как делают многие) – йогу, каббалу, буддизм или «джедаизм»… как пишут подростки после просмотра фильма «Звездные войны» в разделе «религиозный взгляд». На мой взгляд, гораздо интереснее научиться ясно видеть самому и разгадывать мистические коды без подсказок и подглядываний.
- Полученная вами премия «13» приурочена к премьере одноименного сериала, в каждой серии которого герои сталкиваются с непознанным и необьяснимым. Скажите, а какие ваши мистические романы уже были экранизированы?
- Точно помню, что был экранизирован роман «Индус», «Монте-Карло», «Дом без выхода». Сейчас уже экранизировано порядка 8-ми романов.
- А есть какой-то роман, который бы хотели увидеть на экране?
- Да у меня есть два романа, которые мне действительно было бы интересно увидеть. Это тот самый роман «Старьевщица» и роман «Писатель и балерина». Второй - про писателя, который выдумал несуществующую балерину. Она появляется в его жизни, писатель полностью погружается в нее и начинает понимать насколько она потрясающая женщина. Тем самым, он дает ей жизнь, и она становится уже осязаемой и настоящей. Со временем герой понимает, что дальше так жить нельзя, пора вернуться в нормальную жизнь и пытается уничтожить роман. Но балерина против, она не собирается уходить - ведь она теперь даже более реальная, чем он. Она живет полной жизнью, играет, репетирует, наслаждается музыкой, а писатель тем временем сидит в пыльной комнате и что-то там пишет. И ей не важно, что он пишет ее судьбу, главное, что она живет, а он нет. Так начинается борьба писателя и балерины, героев вымышленного и настоящего. В итоге читатель не совсем понимает, за кого он все же болеет.
- Думая об этой экранизации, вы представляете кого-то конкретного на роль писателя или на роль балерины?
- На роль балерины в любом случае нужна настоящая балерина. Кто-то, кто танцевал или танцует в Большом. Одно исключение: я лучше порву роман, чем главную героиню сыграет Волочкова. А что касается писателя, в нашем кино сыграть эту роль очень мало кто может.
- Олег, скажите, а есть ли у вас задумки для будущих романов?
- Я сейчас как раз работаю над новым романом, который называется «Фантомная боль». Это мистический роман об убийце, которому предложили пожить в телах трех людей, которых он должен убить. Причем до этой ситуации он их не знал. Светлая сторона или Бог предлагает герою пожить в телах потенциальных жертв и попытаться понять их, а потом сделать выбор, убить их или сохранить им жизнь. В другом варианте романа, с ним разговаривает уже дьявол, который предлагает ему ту же саму сделку, но только дает всю информацию об этих людях. Кто они на самом деле? Чем они живут? А дальше герою предстоит принять решение и начинается борьба добра со злом. Ведь в нас живут и ангел, и дьявол. Насколько в нас больше одного или другого, может ли ангел управлять дьяволом – самое главное в замысле этого романа. Потому, что найти человека без дьявола в душе или в голове сегодня не почти невозможно. К сожалению, таких нет.