Московский Губернский театр, возглавляемый народным артистом России Сергеем Безруковым, ещё очень молод. Однако у него уже есть свои ярые поклонники и постоянные зрители. Первым спектаклем на сцене Московского Губернского была постановка Сергея Безрукова по мотивам произведений Александра Островского «Нашла коса на камень». В марте прошла новая премьера режиссёра Сергея Пускепалиса «Первое второе пришествие». А 25 апреля состоится премьера спектакля Павла Артемьева – «Прекрасное далёко», где одну из главных ролей сыграет молодой актёр Антон БОГДАНОВ, известный зрителю по сериалу «Реальные пацаны», а также по комедиям «Джентльмены, удачи!» и «Ёлки-3».
- Антон, «Прекрасное далёко» – это пьеса-утопия. Где происходит действие, что за время на дворе, непонятно. Чем вас привлекла эта роль, так разительно отличающаяся от роли Антохи-гопника в «Реальных пацанах»?
– Этой разницей и привлекла. К тому же у нас молодой и очень интересный режиссёр Павел Артемьев. Первый спектакль, который он поставил, «Четвероногая ворона» по Даниилу Хармсу, идёт в московском ТЮЗе и наделал много хорошего шума. Что касается пьесы «Прекрасное далёко», это только поначалу ничего непонятно: что, где и как. На самом деле место, где всё происходит, – это такой распределительный пункт, где люди ждут своего часа – кому отправляться в рай, кому – в ад. Стоит себе деревянный дом, где шесть человек-ангелов живут, казалось бы, обычной жизнью: пьют чай, колют дрова, спорят до хрипоты. Там нет часов и электричества, и, главное, там ничего не происходит, и жить этим персонажам дальше некуда. В этом и есть вся грусть утопии…
Ещё мне очень важна эта роль тем, что участвовать в спектакле меня пригласил сам Сергей Безруков, художественный руководитель Московского Губернского театра. Мы вместе снимались в комедии «Джентльмены, удачи!».
– Кстати, можно ли определить ваши отношения с Сергеем Безруковым как «учитель и ученик»?
– В принципе так и получается. Потому что на съёмках «Джентльмены, удачи!» Сергей очень меня поддерживал. Я там поначалу волновался, ведь моими партнёрами были знаменитые Безруков и Гоша Куценко. Когда у меня что-то не получалось, Сергей всегда приходил на помощь. Причём он никогда не говорит, как надо сделать. Он просто переносит ситуацию на жизнь. Например, у меня не клеилась одна сцена, и Сергей сказал: «Представь, что ты идёшь по району со своей мамой. А хулиганы постарше кричат тебе на весь двор: «Рыжий, верни деньги!» Ты же будешь готов сквозь землю провалиться! Вот такие ощущения здесь и надо играть»… После тех съёмок Сергей и пригласил меня на роль в спектакле «Прекрасное далёко». Кстати, поначалу я критически отнёсся к этому предложению. Думал, коммерческая антреприза, сейчас они в моде, и в них участвуют все кому не лень. Но оказалось, что я пришёл в профессиональный театр, где артисты пашут по полной программе, просто живут им. Здесь, знаете, не пофилонишь. Вот так с февраля я и репетирую в Губернском с утра до вечера.
– Вернёмся к «Джентльменам». Выход ремейков на старые советские комедии некоторые объясняют тем, что молодёжи они, дескать, кажутся скучными и юмор их устарел. Мол, классику надо перевести на язык, понятный молодому зрителю…
– Сразу скажу, я безумно люблю советский кинематограф. Но мы как-то общались перед съёмками нашего ремейка с ребятами из разных фокус-групп, и почти все они говорили одно: какой медленный фильм, эти «Джентльмены удачи», как он затянут! Ну всё же понятно – сбежали из тюрьмы, но зачем в таких подробностях показывать, как они бегут?! Я знаю, что люди старшего поколения не хотят воспринимать ремейки. Но ведь никто не отменял старые фильмы. Их крутят каждую неделю, на все праздники, на Новый год. Они есть на дисках и в Интернете. Но зачем ругать новое? Не просто же так «Ирония судьбы. Продолжение» была на первом месте по кассовым сборам, пока не вышел фильм «Сталинград».
Я сам рос в 90-е годы, и слово «ремикс» было у нас очень популярно. DJ Грув, например, делал ремиксы на Виктора Цоя. И многие мои знакомые «гопники» открывали для себя Цоя через его ремиксы. А мой партнёр по «Реальным пацанам» Коля Наумов пришёл к классической музыке через «Кровосток». Несмотря на страшное название, у этих хип-хоперов крутое музыкальное образование. Они в своих миксах используют Модеста Мусоргского.
– Тут вы сами себе противоречите. После просмотра новой картины «Джентльмены, удачи!» никто из молодых зрителей легендарный старый фильм смотреть не будет!
– Возможно. Но у нас была сверхзадача – передать доброту фильма-оригинала. Доброты в нашей картине не занимать. Поэтому, мне кажется, даже самый отъявленный хулиган, придя с девушкой на такую комедию, хотя бы на 2–3 дня станет добрее и в эти дни не наделает глупостей. Может, это звучит наивно, но для меня подобный аргумент перевешивает любую критику.